Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи чтение стихотворения Зинаиды Николаевны Александровой «Дозор»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Корсукова Ольга Михайловна

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    чтение стихотворения

     Зинаиды Николаевны Александровой

    «Дозор»

    Цель:

    Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор».

    Задачи:

    - приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями;

    -анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

    - активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев.

    - воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших, чувство гордости за члена семьи.

    Оборудование занятия: портрет  З. Н. Александровой и её фотографии , презентация, диапроектор, диафильм, проектор,  картинки  слов «дозор», «застава», «лазарет»

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    чтение стихотворения

     Зинаиды Николаевны Александровой

    «Дозор»

    Цель:

    Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор».

    Задачи:

    - приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями;

    -анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

    - активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев.

    - воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших, чувство гордости за члена семьи.

    Оборудование занятия: портрет  З. Н. Александровой и её фотографии , презентация, диапроектор, диафильм, проектор,  картинки  слов «дозор», «застава», «лазарет»

    Ход НОД

    Воспитатель. Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей.  Музей - это место, где показывают разные предметы и рассказывают о них, музей может быть посвящен  событиям или известным людям. Мы с вами сегодня отправимся в музей, который посвящен детской поэтессе Зинаиде Николаевне Александровой.

    - Ребята, кто такие поэты?  (Ответ детей)

    - Я вам напомню, правила поведения в музее: в музее громко не разговаривают, руками экспонаты не трогают, внимательно слушают экскурсовода, вопросы задают по очереди.

    Чтобы попасть в музей произнесем волшебные слова:

    Если мы глаза закроем

    И подсматривать не будем

    Мы в музее очутимся

    Про который не забудем.

    (Убирается ширма)  

    Воспитатель. Вот мы с вами оказались в музее Зинаиды Александровой. Присаживайтесь на ковер и внимательно смотрите и слушайте.

    Зинаида Николаевна Александрова жила в Петербурге.  Маленькая Зина рано начала читать. Она любила играть в театр, актёрами в ее театре были бумажные фигурки, вырезанные из старых журналов. Когда она выросла, то стала сочинять стихи для детей. Стихи очень нравились ребятам,  а некоторые были  положены на музыку. Помните, мы с вами слушали песню: «Маленькой елочке холодно зимой», слова к этой песне сочинила                  З. Н. Александрова. В то время, когда жила  поэтесса у детей не было компьютеров, телефонов и телевизоров.  А им показывали диафильмы. На стенку вешали белую простынь, закрывали шторы. Специальную плёнку, на которой  размещены картинки  к сказке, рассказу или стихотворению и их текст, вставляли в диапроектор и просмотр начинался. Сегодня я вас познакомлю  с одним стихотворением Зинаиды Николаевны Александровой.  Называется это стихотворение  «Дозор».

    Но прежде, чем мы начнем смотреть диафильм, скажите мне, пожалуйста,  как выдумаете, что означает слово  «дозор» (показ картинки и ответы детей). Правильно, дозор - это когда охраняют или наблюдают за границей страны. Еще в этом стихотворении встретится слово «застава». Застава – это то место, где несут военные пограничники дозор. И еще одно незнакомое слово, которое нам встретится – «лазарет». Как вы думаете, что это? (показ картинки и ответы детей). Правильно, «лазарет» - это больница для военных.

    А теперь представим, что мы пограничники и охраняем границы нашей Родины России, а какая наша страна:

    В нашей стране горы-высокие,                  (тянемся на носочках вверх)

    Реки глубокие,                                             (присаживаемся на корточки)

    Степи широкие,                                           (раскидываем руками)

    Леса большие,                                              (руки вверх)

    А мы - ребята вот такие!                             (показываем большой палец)

    Присаживайтесь на свои места. Начинаем просмотр диафильма и чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

    По окончанию чтения детям задаются вопросы:

    Кого нашел мальчик в канаве? (щенка) Как подружился щенок с мальчиком? (влез в кровать, щекотал ноги)

    Как его назвал? (Дозор) Как щенок помогал мальчику, папе? (охранял дверь, за газетой ходил)

    Куда забрал щенка брат? (на охрану государственной границы)

    Как расставался(жалко ему было его отдавать) мальчик с Дозором? (Очень жалко было отдавать собаку-друга и помощника. Но ради защиты рубежей Родины мальчик пожертвовал самым дорогим)

    Какой поступок совершил Дозор? (Помогал при задержании шпиона. Как Вы думаете, мальчик радовался подвигу Дозора?)

    Почему брат долго не писал письма? (Был ранен)

    Сможет ли враг перейти границу, если её охраняют такие преданные Дозоры? (Не посмеют!)

    С каким стихотворением познакомились?

    Похлопайте, те ребята, кому понравилось стихотворение.

    Пора нам возвращаться в детский сад:

    Снова мы глаза закроем

    И подсматривать не будем

     Из музея мы вернемся

    Про который не забудем.

    Вот мы и вернулись. Где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали?

    Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    "Гимназия имени Н.В. Пушкова" (дошкольное отделение №2)

    НОД по развитию речи

    чтение стихотворения

    Зинаиды Николаевны Александровой

    «Дозор»

    Подготовила

    воспитатель средней

    группы №11 «Слоники»

    Корсукова Ольга Михайловна

    г.Москва  г.Троицк

    Февраль 2019


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

    Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"

    Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарн...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».

    Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

    Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

    Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...