НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием кейс технологии
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шерстюкова Ирина Михайловна

Формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и

сверстниками, активизировать и расширять словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_keys_tehnologii.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и

сверстниками, активизировать и расширять словарь,

-вызывать желание следить за развитием действия в сказке;

-закреплять теоретические знания о диких животных;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения,

-Учить правильно образовывать окончания

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, применять свои знания при решении проблемных ситуаций;

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Предварительная работа:

- чтение р. н. сказки «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- разучивание физминутки «Гномик-непоседа»

-пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

-беседы на тему «Дикие животные»;

-рассматривание изображений диких животных;

-игры на развитие звукоподражания.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

- игрушка гнома с мешком;

- иллюстрации к сказке «Теремок»;

- игровые персонажи по сказке «Теремок»;

- картинки к игре «Чье жилище?»

Раздаточный материал:

Используемые технологии: кейс – иллюстрация.

Ход НОД:

Воспитатель:

Колокольчик мой звенит,

Собираться нам велит,

Собираемся в кружок,

Поздоровайся,  дружок!

-Давайте громко скажем друг другу и нашим гостям: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5!

Кто пришёл к нам поиграть?

Гномик - непоседа                                      руки над головой

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка:                           приседаем и прыгаем имитируя движения  

                                                                     лягушек

"Ква-ква-ква".

Знает, как шумит ракушка:                       встаём, складываем ладони лодочкой и подносим

                                                                     к правому, а затем левому уху

"Шу-шу-шу".

Знает, как кричит ворона:                         машем руками, как крыльями

"Кар-кар-кар".

Знает, как мычит корова:                           хлопаем в ладоши

"Му-му-му".

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то чихает.

Воспитатель: Кто это чихает? (находит игрушку гнома). Гномик, как ты здесь оказался?

Гном: Да, вот: услышал, что про меня говорят и решил выйти из своего домика.

Воспитатель: А где твой домик?

Гном: Мой дом в лесу, под большой елкой.

Воспитатель: Гном, расскажи нам, какие звери живут в лесу?

Гном: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. Вот еще один подарок, секретный, потом он вам обязательно понадобится. До свидания, ребята.

Воспитатель: Дети, посмотрим, что нам принёс гном?

Воспитатель по одному вызывает детей. Они достают из мешочка по одному животному и называют, кого же они достали.

- Я достал (достала)из мешочка мышку - норушку.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Ещё кто спрятался в мешочке?

- Я достала зайчика – побегайчика.

-Как он прыгает?.

- Я достала лисичку-сестричку.

- Как она ходит?

Я достала волчок серый бочок.

- Как воет волк? (у-у-у-у) (Дети по желанию изображают волка)

- Я достала медведя косолапого.

- Как он рычит? (Э-э- э-э).

Все фигурки зверей располагаются на столике.

Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и зайчик - побегайчик. лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, мишка косолапый. Дети, а вы узнали из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А какого героя из этой сказки не хватает? Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (лягушка) Как ее зовут в сказке?

Дети:

Лягушка-квакушка.

Воспитатель: А вот и лягушка – квакушка. В лапках держит конвертик, где находятся интересные задания для вас.  

Технология: кейс – иллюстрация.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- Ребята, давайте вспомним, что произошло с теремком, когда пришел медведь?

Внимательно слушают воспитателя.

II. Ознакомительно - аналитический

Зачитывает конец сказки «Теремок»

Показывает первую иллюстрацию к сказке. (Приложение 1)

- Какое настроение у зверей?

- Что они чувствуют?

- Почему?

Внимательно слушают сказку.

Рассматривают иллюстрацию к сказке.

- Они грустные.

-Им обидно, страшно.

- Потому что зверям негде теперь жить.

III.  Организационно - поисковый

- Ребята, давайте поможем зверям исправить ситуацию.

- Для этого предложите, как можно помочь героям сказки. Работать вы будете все вместе.  Но сначала вспомним правила работы в группе.

- Внимательно слушаем друг друга.

- Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

- Вежливо общаемся друг с другом.

- Ответы дает каждый.

IV.Презентационный

- Ребята, как же можно нашим героям сказки исправить ситуацию?

- Все ваши ответы интересные и правильные. Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию?

- Почему вы выбрали этот вариант?

Проблема: звери решили построить себе новый теремок, но они не знают, как это сделать правильно, чтобы всем было удобно в нем жить.

-Построить вместе новый теремок.

- Нужно сделать такой теремок, чтобы всем хватило в нем места.

- Теремок должен быть большим, многоэтажным.

- Можно каждому построить по домику.

V. Итоговый

Показывает вторую иллюстрацию к сказке. (Приложение 2)

- Какое настроение у героев сказки на этой картинке?

- Как вы думаете, почему им весело?

- Ребята, вы все молодцы. А что помогло вам найти наиболее правильный вариант решения этой ситуации?

- Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению.

Рассматривают иллюстрацию.

- Звери веселые.

-У них теперь есть новый теремок.

- Мы работали вместе.

- Мы слушали друг друга.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Похлопаем немного, похлопаем в ладоши

Похлопаем в ладоши и будем строить дом.

Тук-тук молотком – мы построим новый дом

Тук-тук молотком – поселятся звери в нем.

 (Дети выполняют имитирующие движения.)

Воспитатель: Вот теперь нам и пригодится секретный подарок Гнома. Это конструктор из которого мы вместе построим новый теремок.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель: Давайте отправим смс сообщение Гномику и расскажем, чем мы сегодня занимались.

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

(Воспитатель:

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Психологический практикум с элементами тренинга для родителей младшей группы (с использованием кейс-технологии 2018-2019 уч. год). «Мой ребенок - он какой?»".

усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.изменение неадекватных родительских позиций;оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...