Развитие речи младшего дошкольника при ознакомлении с художественной литературой
статья по развитию речи (младшая группа)
Исследователи фиксируют качественный скачок в речи ребенка в период 2,5-3,5 года. Качественно меняется соотношение между просто пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его "двигательным ответам", то теперь - по его высказываниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследователи фиксируют качественный скачок в речи ребенка в период 2,5-3,5 года. Качественно меняется соотношение между просто пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его "двигательным ответам", то теперь - по его высказываниям.
Из сказанного можно сделать вывод, что задачами развития речи младшего дошкольника являются:
- активизация пассивного словаря ребенка
- стимуляция использования речи во время игры
- Пополнение пассивного словаря ребенка
Для решения данных задач можно использовать художественную литературу - ознакомление с детей с художественным словом через рассказывание, показ и чтение иллюстрированных детских книг, пение песенок, потешек .
Художественная литература служит могучим действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное в лияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь обществаи природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность и ритмичность русской речи, народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями, сравнениями.
Умение воспринимать литературное произведение, осознавать, наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста, чтобы сформировать у детей способность активно слушать произведение и вслушиваться в художественную речь.
Для чтения малышам рекомендуются небольшие сказки и рассказы. Стихи (А. Барто, Б Заходер, М. Яснов), воспитывающие чувство симпатии и сопереживания. Выбирая стихи с несложным содержанием, близким личному опыту ребенка, выраженым в простой доступной форме, помогает ребенку уловить созвучность строк, музыкальность стиха, что в свою очередь ведет к желанию вслушаться и понять.
Запоминание стихов и сказок оказывает большое влияние на развитие словаря детей. Надо стремиться к тому чтобы слова стихов и сказок, услышанные детьми, входили в их активный словарь. Для этого следует их чаще повторять взрослому, в самых разнообразных сочетаниях, иначе малыш воспримет новые слова просто как сочетание звуков, не постигнув их значения....
До новой встречи, друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-263442-1376385520.jpg)
Семинар – практикум « Работа по развитию речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой»
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА Данный семинар-практикум был проведен для воспитателей массовых групп, с целью передачи опыта по коррекции речевого нед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017675-1519961294.jpg)
Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048191-1533137804.jpg)
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-644054-1445765908.jpg)
"Развитие связной речи младших дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой"
Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература и произведения устного народного творчества. В данной консультации приведены рекомендации по развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569377-1422181143.jpg)
Экологическое развитие младших дошкольников через ознакомление с художественной литературой.
Проблемы экологического воспитания волнует многих. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1420478-1663076622.jpg)
План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью»
План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью».docx...