Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Олеся Юрьевна

Уважаемые коллеги, хочется  предложить вашему вниманию конспект интегрированного  занятия для детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_otkr.zanyatiy_vo_vtor.ml_.gr_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка, лакать, чайная.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

           Утром встали малыши,

        В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

                                                                                                                                                                         В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

       В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.                                                                                                                                                Мы ногами топ-топ!                                                                                                                                     Мы руками хлоп-хлоп!                                                                                                                                           Мы глазами миг-миг,                                                                                                                                             Мы плечами чик-чик,                                                                                                                                              Раз -сюда, два- туда,                                                                                                                                              Повернись вокруг себя.                                                                                                                                          Раз -присели, два - привстали.                                                                                                                               Руки кверху все подняли.                                                                                                                                       Раз-два, раз- два,                                                                                                                                            Нам играть  пора.  

  На полу, столах лежат пёрышки.

 В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые, лёгкие, зелёные , красные, белые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

 Д: Дети играют с пёрышками.

 В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

  - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

  - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

   Игра: «По ровненькой дороже»

   По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

   По камушкам, по камушкам

      В ямку бух. (дети приседают).                                                                                                                                                   Дети идут друг за другом, проговаривая слова.

     Подходят дети к печке. Там сидит котик.

      В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

     Д: Кошка, котик, котёнок.

     В: Котик, это ты к нам в гости пришёл.

     Д: Дети гладят игрушку.

     В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? А чем покрыто туловище котика?

     Д: У него шёрстка, шубка.                                                                                                        Значит, пёрышки потерял не котик.

    В: А давайте мы погладим котика. Ребята а какая у него шёрстка?

    Д: Мягкая, пушистая, гладкая, тёплая.

    В: А мы знаем про котика потешки.

 

    Как у нашего кота
   Шубка очень хороша.
   Как у котика усы
   Удивительной красы.
   Глазки смелые,
   Зубки белые.

    Пошел котик на торжок,

    Купил котик пирожок.

    Пошел котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли есть

    Либо Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньки снесу.

   В: Давайте угостим котика. Что любит котик?

   Д: Рыбу, молоко, мясо.

   В: Налей, Илья, молочка котику. Ребята, сейчас котик будет лакать молоко.                                                                         Давайте повторим это слово:лакать.  Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания.

      Д: (Прощаются)

      Дети  подходят к домику.                                                                                                                                                        В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

      Игра: «По ровненькой дорожке».

      В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

     - Кто же здесь живёт?

     Д: (кукла)

     В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама  пригласила  гостей к чаю, расставила  посуду и ушла в магазин. Ребята, посмотрите какую посуду расставила мама?

      Д: Чайную.

     Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

     Поможем Маше?

     Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает: к красному блюдцу, красная чашка и чайная ложка и т.д.).

     В: А мы знаем про Машу потешки, давайте её подарим Маше.

     Чтение потешек

      Наша Маша маленька,
     
На ней шубка аленька,
     
Опушка бобровая,
     
Маша чернобровая.

      Маша, Маша маленька,
     
Машенька удаленька,
     
Пройди, Маша, горенкой,
     
Топни, Маша, ноженькой.


   
 В: Ребята, Это Машины пёрышки?

     Д: Нет.

     В: Тогда пойдёмте дальше.

     Игра: « По ровненькой дорожке».

     В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это? (Запись голоса петушка)

     Д: Петушок!

     В: Да, петушок!

   А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем:

       Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь.

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вот какой красивый петушок!

     В: Давайте рассмотрим петушка.  Что есть у него?

     Д: Голова, гребешок, бородка, клюв, туловище, крылья, хвост.

     В:Какой петушок?

     Д: Отвечают.

     В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?     Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, ребята, спросим у петушка?

   Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

   В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

   Д: Отдают пёрышки.

   В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

   Д: Зёрнышки, червячков, хлебные крошки.

   В: Ребята, посмотрите как много у петушка друзей, давайте угостим всех петушков вкусными зёрнышками.

   Лепка зёрнышек.

   В: Отщипните от большого куска пластилина небольшой кусочек, положите на ладошку и круговыми движениями раскатайте его. Вот какое угощение у нас получилось!

   В: Ребята, приступайте к работе.

   В: Посмотрите какие угощения у нас получились для друзей петушка! Они вас благодарят за угощения.

   В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

    В: Петушок вас благодарит за помощь и он приготовил для вас сладкие подарки.

    Д: Благодарят, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...