"Зимние посиделки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Швец Наталья Анатольевна

"«Зимние посиделки» Конспект вечера развлечения с детьми младшей группы с использованием  игровой, здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Зимние посиделки"23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Зимние посиделки»

Конспект вечера развлечения с детьми младшей группы

с использованием  игровой, здоровьесберегающих технологий

Воспитатель

Швец Н.А.

2019г


Цель: приобщение детей к истокам русского народного творчества

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством;

-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – прибаутками, загадками.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей, исполняя элементы русской народные песни, танца.

Воспитательные

-воспитывать любовь к народной культуре;

-воспитывать любовь к родному языку;

-создать у детей радостное настроение.

Активизация речевой деятельности детей такими словами, как «посиделки», «изба», «старина», «чугунок».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приёмы: создание игровой ситуации; использование наглядности; словесный – вопросы, ответы детей.

        

Предварительная работа: восприятие русских народных сказок, разучивание потешек, рассматривание макета избы, иллюстраций русской избы, беседы на тему «Домашние животные», просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.

Материал:

народные костюмы; антураж русской избы (дрова, убранство, лавочки, прялка и веретено, коромысло, 2 ведра, колодец, колыбелька с младенцем); корзина с ложками; с  нитками;  игрушки: котик и куколка, петушок; для подарка сундучок с бумажными ложками-заготовками.


Ход совместной деятельности:

Наталья Анатольевна

Эй, девчёнки-веселушки,

Озорные хохотушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Долгий вечер скоротать!

(дети заходят в зал)

Наталья Николаевна

Будьте как дома – присаживайтесь.

Гость на двор – хозяину радость.

Кого почитают – того и величают.

Красному гостю – красное место.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в старинный дом. Где ещё не было ни телевизора, ни магнитофона, ни компьютера. В те давние, давние времена люди после того, как управятся со своими делами, тёмными вечерами собирались все вместе в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

Давайте и мы с вами посидим в этот славный вечерок.

Рассмотреть избу, что в ней находится.

Наталья Николаевна. Как в старые добрые времена я предлагаю потанцевать

«Танец с ложками».

Наталья Николаевна.

Молодцы, хорошо потанцевали.  

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

Ответ детей.

Наталья Николаевна.

«А хозяюшка в дому,

Как оладушек в меду». А кто там у нас в кроватке спит?

Ответ детей.

Наталья Николаевна. Разбудили мы нашу Машеньку, вот она по дорожке пойдет, у неё на пути кошечка сидит. Что мы  скажем кошечке?

Ответ детей.

Наталья Николаевна. Самир, расскажи потешку про «Кошечку».

Самир.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Наталья Николаевна. Что-то наша кошечка расстроилась, споём для неё песенку.

Песенка «Серенькая кошечка»

Наталья Анатольевна. Ребятки, потанцевали, песни попели, жарко стало нам. Надо водицы принести. А где мы её возьмем?

Ответ детей. Из колодца.

Наталья Анатольевна. А что же такое колодец? Глубоко под землей есть подземные реки и озера, где хранятся запасы чистой воды. Если копать глубокую приглубокую яму, то в этой яме начнет набираться вода. Колодец копают, поэтому тоже очень глубокий. Вода в колодце чистая, холодная. Чтобы дождь в нее не попадал, над колодцем делают крышу. Воду набирают ведром, которое привязано к колодцу. Потом наливают в другие ведра и несут домой на коромыслах. Вот так.

Показ как набирали воду, как носили. Пригласить  мальчика и двух девочек, «поносить воду» из колодца.

Игра имитация «Холодная водичка. Потешка «Водичка, водичка»

Наталья Николаевна. Ребятки, умоемся холодной водичкой из колодца

Ответ детей.

Наталья Николаевна. Камила, выходи, расскажи нам потешку, а мы с ребятками умоемся.

Дети имитируют движения при умывании.

Камила.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наталья Николаевна.

Подвижна игра « У Трифона».

Наталья Анатольевна. А в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. А помогите мне девицы красавицы с работой.

 Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите,

Свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок»

Девочки под руководством воспитателя наматывают разноцветные нитки на картонные катушки в виде котиков.

Наталья Анатольевна. Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.

Ой, какие у нас добры молодцы красивые да статные, а помогите вы добры молодцы нашим девицам воды натаскать, чтобы они вас угостили вкусным чайком.

Наталья Николаевна. 

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Мы на улочку пойдем.

Там играть мы все начнем.

Одевайтесь потеплее, а то на улице мороз отморозить можно нос.

Молодцы, посмотрите, сколько снежных комков, давайте поиграем.

Игра «Снежки».

Наталья Анатольевна. А посмотрите, что я нашла на крылечке нашего дома. Корзинку с ложками. Посмотрите, какие они не нарядные. Давайте заберем их в группу и украсим. (Забирает корзинку).

Рефлексия.

Наталья Анатольевна. Ребята, вам понравилось наше путешествие в старину. Что вы узнали нового? Что запомнили? Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

зимние посиделки.

Знакомство детей с народными праздниками....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"

Конспект музыкального развлечения...

«Зимние посиделки у Арины».

Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни, танцы. Воспитывать любовь к народной культуре....

«Зимние посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа.Формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.Воспитание у детей духовной нравств...

Открытое занятие "Зимние посиделки".

Развлечение с использованием народных игр для детей старшего возраста. Сценарий развлечения составили: Краснопёрова И.В. (воспитатель), Новожилова О.В. (муз.руководитель)....