Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи "Весенняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Ольга Александровна

закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_odezhda.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

по развитию речи "Весенняя одежда"

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога.

Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».

3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры. 
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

Ход занятия:

В гости приходят кукла с разной одеждой.

К нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся и улыбнемся. (аритк.гимн.)А Катя грустная (арт.гим. грусть), надула щечки Катя (арт.гим. надуваем щеки). Катя принесла много одежды, она хочет пойти гулять, но не знает что ей одеть. Какое время года у нас? (Весна) Значит какую одежду надо надевать на улицу? (Весеннюю) Дети рассматривают одежду озвучивая каждый предмет и называют кокой он (пальто весеннее, платье летнее, шапка зимняя, сапоги весенние).

Физминутка

 А Катя принесла какую то коробочку, давайте попросим у Кати показать, что у нее в коробочке (Катя покажи пожалуйста). В коробочке лежат разные лоскутки ткани. Катя хочет сшить себе новое весеннее пальто, но не знает из какой ткани его сшить. Из хлопка - хлопковое пальто, из шерсти - шерстяное, из кожи - кожаное, из драпа - драповое, из шелка - шелковое, а из бумаги - бумажное.

Ребята а из какого материала лучше всего сшить пальто? (из драпа, оно будет теплое). А из бумаги можно сшить пальто? (Нет) Оно порвется.

Ребята Катя принесла вам раскраски пальто. Что бы вы ей нарисовали, а она выберет какое пальто

Слова со звуком П

Уменьшительно ласкательные

Сапоги                   подошва

Пальто                   пояс

Капюшон               шапка

Пуговица               подол

Сапоги - сапожки

Пальто - пальтишко

Шапка - шапочка

Колготки - колготочки

Куртка - курточка

Рассказ воспитателя о тканях:

 Пройдем на ковер, я хочу вам рассказать  про то, как и из чего делают ткань. Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько  необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.

Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Для шелковой ткани нити прядет паучок, которого называют тутовый шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду.

Ткать шерстяную ткань, очень теплую люди научились из шерсти животных: барана, верблюда. Из такой теплой  ткани в основном  шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.

Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы.  Толстой тканью обивают мягкую мебель.                

Технология  изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а  затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.

Что бы сделать ткань и сшить одежду люди очень много трудятся. Поэтому мы с вами  должны беречь свою одежду. Аккуратно складывать ее, вовремя стирать, гладить утюгом, если появятся дырочки зашивать их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....