Главные вкладки

    «Путешествие в сказку Репка»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Боговая  Виктория Владимировна

    НОД по развитию речи для первой младшей группы

    с использованием ТРИЗ  технологии

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40

    Колпинского  района г. Санкт-Петербурга

    «Путешествие в сказку Репка»

    Конспект

    НОД по развитию речи для первой младшей группы

    с использованием ТРИЗ  технологии

                                                                     Подготовила воспитатель:

    Боговая Виктория Владимировна

    СПб 2018

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.

    Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.

    Познавательное развитие: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение

    Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству

    Физическое развитие: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Методы и приемы:

     Показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры , речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.

    Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.

    Программное содержание:

     Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо - плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.

    Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, кто это там пищит?

    Дети: Мышонок!

    Воспитатель: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок?

    Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

    Воспитатель: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?

    Дети отвечают вместе с воспитателем:

    В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

    Дети: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.

    Воспитатель: А на что похож хвост? (Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку…). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они?

    Загадка: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост – кто они? (Дети предлагают разные ответы: лиса, кот, медведь…).

    Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка).

    В другом сундучке живёт косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (медведь).

    В третьем сундучке живёт рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова, туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

    Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.

    Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

    Дети: Бабку.

    Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

    Воспитатель: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

    Дети: Внучка.

    Воспитатель: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

    Дети: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).

    Воспитатель: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

    Дети: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.

    Воспитатель: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку?

    Дети: Косточкой, молоком, сыром.

    Воспитатель: А что кошка будет делать с молоком:

    Дети: Пить из блюдца.

    Воспитатель: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

    Дети: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

    Воспитатель: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

    Дети: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

    Воспитатель: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

     Дети: нет

    Воспитатель: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно.

    Дидактическая игра «Собери картику»

    Дети собирают изображение репки.

    Воспитатель: А теперь давайте покажем представление по сказке «Репка» для наших гостей и мышонка.

    Воспитатель надевает детям маски героев. Инсценировка сказки.

    Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погадим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и мышонком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

    Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

    Путешествие в сказку "Репка"

    Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

    Путешествие по сказке "Репка"

    Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...