Конспект по развитию речи "Здравствуй солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Венёва Светлана Александровна

Занятие проводилось с детьми младшей группой, использовалисьразнообразные методы и приемы, ИКТ, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsnekt_po_razvitiyu_rechi.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Мир детства»

(Бондаренко, 25)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Социализация»

во второй младшей группе

«Здравствуй солнышко»

Выполнила: воспитатель

Венёва С.А.

Направление: развитие речи

Образовательная область: коммуникация

Цель образовательной деятельности: закрепить правильное произношение звуков; совершенствовать диалогическую речь детей

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познание:

- знакомить детей с фольклором: потешками, песенками;

- учить называть характерные признаки животных.

Коммуникация:

- учить внимательно, слушать речь воспитателя;

- закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.;

- продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.;

- развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;

- формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

Социализация:

- воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Физическая культура:

- развитие двигательной активности в процессе физминутки.

Художественная литература:

- принимать активное участие в рассказывании потешек.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить демонстрационный материал;

- разучить с детьми потешки.

Методические приёмы:

- организационный момент перед занятием;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

- сказочные персонажи: ёжик, сорока, белочка, петушок, солнышко.

- макеты деревьев, птиц, насекомых, листочки и грибочки.

- ширма

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным: музыка

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!» (вместе с детьми)

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,

Доброе утро – скажет нам кот,

Доброе утро жужжит нам пчела,

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала,

Доброе утро – нам мышь пропищала,

Доброе утро – шумят тополя

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам, (воспитатель говорит)

Доброе утро улыбчивым лицам! (воспитатель говорит)

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

В: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание музыка)

Ой, кто это?

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

(представляется каждый ребёнок)

Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Д: В детский сад.

Ёжик: А как он называется?

Д: Детский сад «Котенок»

Ёжик: А какой сегодня день недели?

Д: Сегодня четверг!

Ёжик: А какое время года?

Д: Осень.

Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

В: Ну что, ребята, поможем лесным жителя? Пойдём выручать солнышко?

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

В: Ребята, посмотрите в какое красивое место мы с вами попали. Оглянитесь вокруг, как тут красиво! (берёзка, листочки, грибочки)

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу (ж – ж – ж)

Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)

А чем ближе, тем громче (З – З – З)

А вот и маленькие комарики (з – з – з)

Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф)

А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф)

Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш)

Раздаётся стук дятла (д – д – д)

Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр)

Полетел жучок (ж – ж – ж)

Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр)

В: Ребята посмотрите, а кто же у нас здесь?

(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)

В: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте, расскажем ей потешку.

Сорока - сорока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.

В: Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются индивидуально и хором). Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю. Может белочка знает.

В: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)

В: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё стишок знаем. Правда, ребята?

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки,
Обожают грызть орешки.

В: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка: Знаю, знаю, расскажу.

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке, коль пойдёте,

             Петушка вы там найдёте.

             Вот он вам точно поможет!

В: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок)

В: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Д: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

В: Красивый петушок. Давайте прочитаем ему потешки.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

В: Ребята, как кричит петушок?

Д: Ку – ка – ре – ку!

В: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

  • Солнышко, солнышко,
    Полети на облако!
    Там твои детки,
    Кушают конфетки,
    Хлебом заедают,
    Медом запивают,
    Всем раздают,
    А тебе не дают!
  • Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

В: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость то, какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

В: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку Музыка

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект НОД по познавательному развитию «Светит солнышко в окошко».

Цель: дать детям представление о солнце.Задачи. 1. Формировать представление о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме. 3. Создавать...

Конспект по развитию речи «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (младшая группа)

Конспект   по развитию речи  «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»   (младшая группа)...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....