Да здравствует весна!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мельниченко Татьяна Сергеевна

 

Задачи :  Проявлять у детей положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции. Развивать слуховое внимание. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: сообща играть и заниматься. Учить детей составлять описательный рассказ о весне с использованием мнемотаблицы. Обогащать знания детей об особенностях весенней природы (набухают почки на деревьях, распустились подснежники).

Материал и оборудование : Мнемотаблица о приметах весны, интерактивная доска  лучи к солнцу, аудиозапись «журчание ручейка», мяч.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников), наблюдение за срезанными ветками в группе, рассматривание картинок с приметами ранней весны,  перелетные птицы, дикие животные, чтение худ.литературы, отгадывание загадок ,худ.творчесво: рисование на тему весна.

Предполагаемый результат: Создание условия для развития связной речи детей посредством мнемотаблицы.        

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам 5 группы ». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.  Хотите узнать, что там?

Дети: (ответ)

 Воспитатель: Давайте почитаем!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Вы узнаете чудо, отгадав загадку.

Загадка:

Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: (Солнце)

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе.  Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:
(солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое).
Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Дети: (ответ)

А в этом нам поможет наша таблица(на интерактивной доске появляется мнемотаблица «Весна»).

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Это означает, что пришла весна, ярко светит солнце и сильно пригревает. А что изображено на этой картинке?

Дети: ( Снежинки, лужи)

Воспитатель: А это означает, что снег начинает таять и появляются лужи.

Глядя на следующую картинку, о чем мы будем говорить?

Дети: (о ручейках)

Воспитатель: Зажурчали ручьи и дети пускают кораблики.

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.) Идет теплый весенний дождь.

Перейдем к следующей картинке. Что на ней изображено?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Мы так подробно разобрали наши картинки о весне. А сейчас я попрошу вас вспомнить все, что вы сказали о весне. Кто желает рассказ?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Я так рада, что у вас получился рассказ о весне!

Ребята, от весеннего тепла проснулся и медведь от зимней спячки, и захотел он делать зарядку.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги…»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивание – руки вверх.)

К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. ( Повороты  головой вправо и влево.)
Наклонился взад-вперёд,  (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Шагают на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся. (Дети садятся ).

Воспитатель: Весной у диких животных появляются детёныши. Сейчас  я буду  называть   животного, а вы назовите детёнышей. (Игра с мячом).

 

Д/игра «Назови детенышей?»

У зайца – … (зайчата)

У лисы – … (лисята)

У белки – … (бельчата)

У волка – … (волчата)

У ежа – … (ежата)

У медведя – … (медвежата)

Воспитатель: Молодцы!

Когда солнышко светит, хочется улыбаться, дарить друг другу  улыбку, хочется называть всех ласково. Я буду называть слова, а вы, ребята назовите эти слова ласково.

Д/игра «Назови ласково»

Лист — листочек,    гриб — грибочек, дерево — деревце, ветер — ветерок, ветка — веточка, жук — жучок, елка — елочка, цветок — цветочек, солнце — солнышко, облако — облачко.

Воспитатель: Ребята, весной от солнечного тепла  просыпаются насекомые,  и они начинают петь разные песни.

Д/игра «Песенка звуков»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) — зебра,  машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Физкультминутка Массаж

 «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все рады солнцу, приходу весны.

Подведение итогов.

— Ребята, что за чудо помогло победить холод?( Солнышко).

— О каком времени года мы сегодня рассказывали?

-Что происходит в природе весной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnematabl.pptx560.66 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, весна!

Отдельные моменты праздника....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

"Здравствуй, весна"

занятие знакомит детей с весенними приметами.  даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....

«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"

В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...