"В гостях у осени", конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по обучению русскому языку татароязычных детей на осеннюю тематику. мАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОД по обучению русскому языку47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»

«В гостях у Осени»

Открытое занятие по русскому языку

 в подготовительной к школе группе

для заседания педсовета

Воспитатель по обучению русскому языку: Вахитова Г.Х.

Актаныш, 2018

Цель: повторение и закрепление знаний детей по теме «Осень»

Образовательные задачи: систематизация знаний детей по теме «Осень». Закрепление умений и навыков составлять предложения по сюжетным картинкам, согласовывать существительные с числительными, понимать значение и употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «под».

Развивающие задачи: развитие диалогической и монологической речи, логического мышления, мелкой моторики рук, грамматических навыков.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, поддержание интереса детей к изучению русского языка.

Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, проблемные вопросы, беседа, поощрение, дидактическая игра, работа с раздаточным материалом, составление предложений по сюжетным картинам, составление рассказа по сюжетным картинам, прослушивание музыки, раскрашивание, хороводная игра.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: сюжетные картины с изображением осенних явлений, волшебный листик, муляжи овощей, осенние листья, атрибуты для игры «Почтальон», домик Осени, корзина Осени с подарками, магнитофон, аудиозапись «Здравствуй, Осень»

Раздаточный материал: картинки с изображением от 1 до 5 овощей, сюжетные картинки с изображение детей, собирающих овощи (УМК), раскраски с овощами, цветные карандаши, осенние листья.

Словарная работа

Обогащение словаря: колода, припасла, месяц, щавель

Активизация словаря: осень, осенний, береза, рябина, дуб, угощаю.

Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор картин по теме, подготовка атрибутов, разучивание стихотворений, хороводов, пальчиковых игр про осень.

Содержание организованной деятельности детей:

Ребята проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Здравствуйте, доброе утро!

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем «Привет»!

Солнцу «Привет»!

Гостям всем «Привет»!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла. Что это? (листик). Это листик с секретом: тут что-то написано. Я прочитаю, а вы послушайте:

- Здравствуйте, дети! Это я – осень. Мое время уже заканчивается. Скоро придет зима. Приходите, жду вас в гости. Осень.

- Ребята, кто нас приглашает в гости?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что мы знаем про осень? Давайте послушаем стихотворение про осень.

Дети читают стихотворение А.Плещеева «Осень»

- Кто перечислит осенние месяцы?

- Кто назовет первый месяц осени?

- А сейчас какой месяц осени?

- А какое время года будет после осени?

- Ребята, вы очень много знаете про осень, молодцы! Поедем в гости к осени? (ответы детей) На чем поедем в гости? (ответы детей) Я предлагаю поехать на лошадке.

Игра «На лошадке ехали»

На лошадке ехали (шагаем на месте), –

До угла доехали.

Сели на машину (бег на месте), –

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали (приседания).

Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке – пароход (хлопаем в ладоши),

Пароходом ехали,

До горы доехали (шагаем на месте).

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит (руки в стороны, полетели) – у-у-у.

- Мы приехали в гости к осени. Послушайте, осень встречает нас своей песенкой.

Прослушивание в аудиозаписи песни «Здравствуй, осень золотая!»

Из-за ширмы появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, я вас очень ждала.

Дети: Здравствуй, осень, вот мы и пришли.

Воспитатель: Давайте спросим у осени, что она нам принесла?

«Осень спросим» (хоровод)

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей

Дети: Для салатов и для щей

Осень: А уж яблоки, что мёд

Дети: На варенье, на компот

Осень: Принесла вам мёду

Дети: Полную колоду!

Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим! Не надо!

Осень: Вот вам моя корзина с подарками (дает корзину)

Вы меня простите: у меня дела.

Нужна буду – позовите! (уходит)

Воспитатель: Спасибо, осень! Ты доделывай свои дела, а мы посмотрим: что в твоей корзине? А тут картинки. Что с ними можно сделать? (ответы детей) Давайте мы с помощью них составим рассказ про осень.

Дети берут по одной картинке, составляют предложение, ставят на доску.

Осенью солнышко греет мало. Идут холодные дожди. Дует сильный ветер. Листья желтеют и падают. Люди собирают овощи и фрукты. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме. Белка собирает грибы, орехи, шишки, ягоды. Ежик собирает яблоки.

- А теперь, давайте составим рассказ по картинкам.

2-3 ребенка составляют рассказ.

- Спасибо, ребята, молодцы! Давайте посмотрим, что еще есть в корзине осени. Тут осенние листья. Ребята, несколько листьев разлетелись по комнате. Нам нужно их найти.

Выбранный ребенок узнает местоположение листика, задавая вопросы.

- Листик на столе? Листик под столом? Листик в коробке? И т.д.

Дети находят листики.

- Молодцы, ребята! Вы нашли все листики. Давайте из осенних листьев соберем букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Ребята, давайте соберем осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (загибают поочередно пальцы)

Мы соберем.

Маме осенний

Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

- Давайте посмотрим, что еще есть в корзине? (приглашается один ребенок)

- Марат, что там?

- Там овощи.

- Где растут овощи?

- Овощи растут в огороде.

- Ребята, осень приглашает нас в огород.

Игра «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем (шаги на месте).

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»).

Срежем мы кочан капусты («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг).

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте).

- Хороший мы с вами собрали урожай. А кто сколько овощей собрал? Достаньте картинки под стульчиками, сосчитайте и скажите, кто сколько собрал овощей?

Дети достают картинки, где нарисованы от1 до 5 овощей, считают.

- Я собрал три морковки.

- Я собрала 5 огурцов.

- Давайте угостим друг друга.

Дети угощают друг друга

- Я угощаю Тимура редиской.

- Я угощаю Фариду помидором.

- Ребята, а что можно приготовить из овощей?

- Из овощей можно приготовить суп, салат, пюре, пироги, пирожки.

- Давайте и мы с вами сварим щи.

Пальчиковая игра «Щи»

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

- Молодцы, ребята! В корзине еще что-то есть. Это письма. А кто разносит письма?

- Почтальон.

- Значит нам нужен почтальон. Давайте выберем почтальона. (считалкой выбираем почтальона) Почтальон будет разносит письма.

Ребенок-почтальон берет сумку, разносит письма.

- Ребята, откройте конверт, посмотрите кто у вас на картине и что они делают?

Дети составляют предложения по картинкам из конвертов.

- У меня девочки. Они собирают огурцы в корзину.

- У меня мальчик. Он собирает лук в корзину.

- Молодцы, ребята! Ребята, в сумке почтальона остались вот такие картинки. Нам нужно их раскрасить. Но они с секретом. Кто пойдет за первый стол, будет раскрашивать только те овощи, которые похожи на круг. А те, кто пойдет за второй стол, будет раскрашивать только те овощи, которые похожи на овал. Если вы на своей картинке найдете круг, то идете за первый стол. Если найдете овал, то идете за второй стол. Посмотрите на свои картинки, найдите овал или круг, проходите за столы.

Дети проходят за столы. Раскрашивают картинки.

- Ребята, если вы закончили, покажите свои рисунки нашим гостям.

- Молодцы, ребята! Ребята, корзина осени опустела. И нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и сосчитаем до десяти. (считаем) Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами были?

- Мы были в гостях у осени.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кому вы об этом расскажете?

- Вы сегодня очень старались. Вы большие молодцы! Вы мне очень понравились! И осени вы очень понравились! Она оставила вам осенние листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

-     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,-     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте для подготовительной к школе группы "Волшебный цветок"

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Данная образовательная деятельность является итоговым мероприяием , на котором дети демонстрируют име...

"Весна. Лес, деревья" занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе

Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

«Конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку как неродному в средней группе по теме: «Сладости для Маши»»

Одной из задач в работе воспитателей на сегодняшний день является обучение воспитанников русскому языку как неродному в дошкольных образовательных организациях. Актуальность данной работы очень в...