Конспект НОД по развитию связной речи. «Про снежный ком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по развитию связной речи.

Пересказ художественного произведения. Н. Калинина

«ПРО СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_po_razvitiyu_rechi_pro_snezhnyy_kom.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи.

Пересказ художественного произведения. Н. Калинина

«ПРО СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»

Составила Мухина Татьяна


Тема: Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживание персонажу.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

(Снег)

- Правильно, это снег. А какой он, снег? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный…)

- Вам нравится снег?

- Вы любите играть со снегом?

- Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города…)

- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и его зимние приключения.

Про снежный колобок.

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

(Н. Калинина)

- Понравился вам рассказ?

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу).

- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша).

- Как он сумел его сделать?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алеша к колобку?(Он ему нравился, жалел его, полюбил).

- Как вы догадались? (Алеше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман).

- О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алеша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним еще).

- Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафчика – лужа, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает).

- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял).

- А может, колобка кто – то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение).

- Ребята, а кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке? (Рассказы детей).

- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста).

Воспитатель хвалит детей за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...