Конспект НОД по русскому языку "Дом,в котором я живу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Формировать у детей интерес и потребность общаться на русском языке,воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи ,воспитывать доброжелательное отношение друг другу.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domv_kotorom_ya_zhivu.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

 Образовательные задачи:

   

- формировать у детей навыки диалогической речи;

 Закрепить и развивать умения и навыки аудирования и говоре-

ния в известных ситуациях по теме.  

• Обогащение словаря детей существительными, обозначающими чле-

нов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра,

брат, дочка, сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими дей-

ствия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет ).

• Формирование умения понимать предложения с вопросительными

словами, отвечать на вопросы у кого?, чья?, что делает?, какой?,

• Закрепление умений и навыков правильного произношения русских

звуков и их сочетаний.

       Воспитательные задачи :

    -Формировать интерес и потребность общаться на русском языке;

    • Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи

 -воспитывать доброжелательное отношение друг другу.  

1. Пальчиковая игра « С добрым утром». 

2. Ребятки,  садитесь красиво , удобно , спинка прямая а, глазки смотрят на меня.

В: Посмотрите , пожалуйста на экран. Что вы там видите?

Д: Дом.

В: Дом какой?

Д: Дом большой, красивый.

В: На столе перед каждым из вас тоже есть дома. Давайте расскажем друг другу про дом, какой он, что у него есть.

Дети рассказывают друг другу про дом.

У моего дома есть крыша. А у твоего есть крыша Камилла?

К: Да у моего дома тоже есть крыша и тд.

В:Ребятки, а кто хочет рассказать про дом , который на экране?

Камила:  Это большой красивый дом. У дома есть стены, крыша, окна, дверь. На крыше есть труба.

В: Спасибо ,Камила. Эдуард , иди посчитай, пожалуйста, сколько окон в этом доме?

Эдуард : Четыре окна.

В: Ребятки , как вы думаете, кто живёт, в этом красивом большом доме?

Д: Семья. ( на экране появляется картина семьи).

В: Сколько человек живут в этой семье ?  Посчитай пожалуйста, Лиана.

Лиана: Дедушка -1, бабушка-2,папа-3, мама-4, брат-5, сестра -6. Шесть человек живут. (Считает, сгибая пальцы.)

В: Спасибо, Лиана . А кто живет в вашем доме? Возьмите куклы- игрушки членов семьи и поставьте их в ваших домах. Расскажите друг другу.

Саша: В нашем доме живут бабушка, мама, брат, ещё один брат и я. Рамир, скажи, пожалуйста, а кто живет в вашем доме?

Рамир: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама, сестра и я. А в твоем доме доме кто живет Камилла?

Камилла: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама и я. А в вашем доме кто живет, Лиана?

Лиана: В нашем доме живут папа, мама, брат и я.

В: Ралина, расскажи, пожалуйста, про свой дом и семью.

Рассказ Ралины: У нас большой и красивый дом. В нашем доме живут папа, мама и я. У нас дружная семья. Маму зовут Рамиля. Она добрая, красивая и милая. Я ее очень люблю. Папу зовут Рамиль. Он большой и сильный. Я их очень люблю.

(Можно попросить еще одного ребенка рассказать о своей семье.)

В: Ребятки, в каждой семье все чем-то занимаются. А чем, мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «Карусель».

Сделайте красивый круг. У меня на карусели висят картинки с изображением членов семьи. По окончании слов игры вы должны взять картинку и рассказать нам «Кто, что делает?» Вы поняли, ребятки?

Игра «Карусель»

Дети становятся в круг. Идут по кругу, держась за руки. Воспитатель в центре круга с зонтиком.                  Еле-еле, еле-еле

                                                     Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

(Карусель останавливается, и дети берут картинки, которые возле них и рассказывают.)

- Дедушка сидит на кресле и смотрит телевизор.

- Мама готовит суп.

- Бабушка сидит в кресле и вяжет.

- Девочка рисует.

- Мальчик играет с машиной.

- Девочка делает зарядку.

- Папа чистит зубы.

В: Как хорошо, ребятки, что в семье все трудолюбивые, добрые и дружные. Ребятки, давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Семья».

Физкультминутка:                          Топай, папа,

                                                            Хлопай, мама.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

В: Сели, ребятки, удобно, красиво, а глазки смотрят на меня. Ребятки, в каждом доме есть комнаты. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Посмотрите на экран. Какую комнату вы здесь видите?

Д: Зал.

В: Рамир,  как ты угадал, что это зал?

Рамир: Потому что здесь есть диван, кресло и телевизор.

В: Илмир, ты тоже думаешь, что это зал?

Илмир: Да, это зал.

В: Правильно, ребятки, это зал, где вечером вся семья вместе собирается и  отдыхает.

А теперь посмотрите, это какая комната? (на экране кухня)

Д: Это кухня.

В: Эдуард, ты думаешь, что это кухня?

Эдуард: ..Потому что здесь есть посуда и мама готовит кушать.

В: Илмир, это спальня?

Илмир: Нет, это кухня. Здесь кушают.

В: Ралина, посчитай, пожалуйста, на сколько человек здесь готовят стол? (Ралина считает)

В: Спасибо, ребятки, молодцы. А теперь посмотрите и угадайте, чья эта комната?

Д: Эта комната детская.

В: Как вы догадались, расскажи, Камилла.

Камилла: Здесь стоит шкаф с игрушками. На полу лежат игрушки.

Рамир: Стоит маленький стол и стул.

В: Ребятки, скоро праздник «Новый год» и все мы любим получать подарки. У нас здесь есть наклейки, коробки, подарки разного цвета и размера. Нужно большую синюю коробку поставить на стол; красную коробку на шкаф, а маленькую зеленую коробку под стол. Все ясно, ребятки? Открываем в тетрадях нужную страничку и готовим подарки.

В: Ралина, какая коробка у тебя на шкафу?

Ралина: У меня на шкафу красная коробка.

В: Рамир, какая коробка у тебя на столе?

Рамир: у меня на столе синяя коробка,

В: Камилла, какая коробка у тебя под столом?

Камилла: Под столом у меня зеленая коробка.

В: Молодцы, ребятки, ваши родные будут рады подаркам. Ребятки,  как хорошо, что  у нас у всех есть красивый, теплый дом, где живет дружная, трудолюбивая семья. Любите друг друга, уважайте и помогайте друг другу, как в песне.

Песня: « Мы котята – поворята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...

Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"

Знакомство детей с новым способом рисования  вытягивания карточкой...

Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""

В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...