прогулка по зимнему лесу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Глазачева Людмила Степановна

развитие речи и расширение знаний о зиме животных в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме – развитие речи дошкольника и экология

Разработала и провела воспитатель высшей категории

 Глазачева Людмила Степановна

 пос. Краснообск Новосибирского район, Новосибирской области ДОУ «Дельфин».

«Прогулка по зимнему лесу»

Занятие для детей средней группы

Цель : расширить знания о зиме, ее приметах, поведении живых объектах природы.

Задачи:1 -  развивать связную   речь - вопросы, рассуждения детей,

2 -  обогащать  словарь детей словами  – образование существительных родственные от слова «снег»,

прилагательных и слов действия к словам «зима», «лес», «заяц».

3 – развивать логическое мышление – установление причинно – следственных связей в природе.

4 – формировать экологические знания о природе в зимнее время – значение снега в жизни животных и растений.

Метолы и приемы – игры -  под музыкальное сопровождение, «Паутинка», «Что я за зверь», «Опиши живой объект», чистоговорки, загадки Матушки – Зимы, сюрприз от Зайчика, подарок Зимы, приглашение – письмо от зверей, игра – имитация

Дети получили письмо – приглашение,  приходят в «зеленую комнату». (в саду организована зеленая комната – для формирования экологически осознанного отношения к природе, познавательных способностей детей)

Читают письмо «Дети – девочки и мальчики, мы приглашаем вас на прогулку, в лес. Мы, лесные звери, ждем вас».

-В какой лес нас могут пригласить?  (волшебный, осенний, летний, прохладный)

- в письме  - стих о зимнем лесе. Стихотворение. Послушайте, может в нем спрятана отгадка. Дети, догадались - в какой лес нас приглашают?

- зимний лес. (рассматривают иллюстрации зимнего леса, зимы)

 -какой вы увидели зиму, лес? (снежной, холодной, морозной, красивой, заснеженной)

Игра «Паутинка» - называем зимние слова. Мяч бросаем – слово называем)

(снег, шуба, лыжи, метель, вьюга, санки….)

- Лес – это не только дикие звери, но их удивительные друзья.

 - загадка  Матушки – Зимы

 «Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьют,

А в иголках круглый год?»

- Кто же это за девица? Рассуждения детей и их ответы (сосна, ель, пихта)

 -дети, если на елке есть иголки, то иголки называются – еловыми. А на сосне, а на пихте?

- гуляя по зимнему лесу, можно увидеть, что….заснеженные елки, деревья без листьев, много снега. Подумайте -  как звери встречают нашу Сибирскую зиму? (рассуждения детей)

(установление причины и следствия – выпал снег – поэтому – зайчик сменил свою серую шубку на белую - зимнюю)

( набор картинок животных Сибири, иллюстрации о животных в зимнем лесу. Рассуждения детей, нахождение ответа на вопросы.)

- вот и новая загадка Матушки - Зимы, послушайте.

« На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые»

- Что же это за цветы? (снежинки)

- Какие вы видели на пргулке снежинки?

Ответы детей – белые, легкие, блестящие, холодные, ажурные, пушистые, хрустящие….

- звучит музыка, дети танцуют под музыку, воспитатель читает стихи. Дети представляют себя маленькими снежинкам – игра имитация.

« Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Вот эта тучка серая,

Она была наш дом,

С нее мы опустились,

И здесь мы отдохнем».

- Много снега намело. Поиграем вместе.

игра в снежки – муляжи

-Вот под елочкой новое задание – игра:

1 –кого лепят дети из снега зимой?

2 –что за звездочки – цветы падают с неба?

3 – назовите внучку Дед Мороза?

4 – первые цветы из – под снега весной?

- повторим эти слова – снег, снеговик, снегурочка, снежинка, снежок. Какой первый звук вы услышали?

- эти слова похожи? Их называют родственными. Ведь у каждого у вас есть родственники – тетя, дядя, брат, сестра…

- поиграем со звуком «С», назовем объекты лесные, где спрятался этот звук.

(дети называют – сорока, сосна, лисица, синица, сучок, сугроб….)

- поиграем и посочиняем с этим звуком. Я буду начинать, а продолжайте:

1 –Са – са – са- по лесу бежит …лиса

2 –АС – ас – ас – она боится….нас

3 – СО – со –со – она катит….. колесо

4 –Су – су – су – холодно в зимнем …лесу

5 –Сы – сы – сы – пушистый хвостик у …лесы.

- В такую игру можно поиграть с любым звуком.

(дети рассматривают иллюстрации о зимнем лесе)

- Как вы думаете, для чего нужен снег зимой. Он ведь такой холодный, замерзнуть можно.

установление причины и следствия. Рассуждения детей. Ответы детей.

- У русского народа есть поговорка – «Много снега – много хлеба». Как вы, дети, это понимаете?

- Вы настоящие умники! С вашими рассуждениями можно согласиться – снег, как пушистое одеяло всех согревает зимой. Наши лесные звери приготовили нам еще одну загадку. Отгадаем?

(Рассматривают картину, где художник сделал ошибки: в зимнем лесу летают бабочки, ползают жуки, ежиха с ежатами, растут грибы и ягоды – исправить ошибки художника и объяснить это)

 - Кого же можно встретить зимой в лесу?

( ответы – волка, лису, зайца, белку, дятла…..)

- игра «Что я за зверь такой?»

Выбирают водящего с помощью считалки. На спину водящего вешают картинку с изображением животного. Проводится  игра – имитация – дети изображают живой объект – движениями, звуками, водящий отгадывает этот живой объект

- Да, дети, зимой в лесу тихо, холодно. А как же звери переживают зиму?

игра - «опиши живой объект». Ответы на вопросы  -  какой?, что делают объекты зимой ? заяц, волк, лиса, медведь, сова….

- Дети, кто же пробегал и следы свои оставил?

(рассматривают, высказывают свои версии – следы непростые, образуют петли.) Предположение детей – следы оставил зайчик. Это зайчик образует петли, когда спасается от лисы.

- Попробуем, дети распутать следы зайчика?

(Дети идут по следам и под елочкой находят угощение « от зайчика» – сладкие снежки.)

- Дети, как можем мы отблагодарить зайчика? Высказывания детей.

- как красиво украшена елочка! Кто же это постарался? Ответы детей.

- Матушка – Зима передала нам свои чудесные снежинки. Возьмите  их в группу, украсьте группу и поучитесь у Зимушки вырезать из бумаги такие снежинки.

(дети разбирают подарки )

- вам понравилось наше путешествие?

- что нового вы узнали? Что было для вас трудным, неинтересным?

- о чем расскажете дома родным?

- приходите в гости, ребята, в зеленую комнату и мы можем погулять по весеннему лугу, по синему морю… . жду вас, до свидания!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...