«Опыт работы по формированию навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

«Опыт работы по формированию навыков общения и взаимодействия ребенка со  взрослыми и сверстниками  в процессе реализации проектной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_nsedkina_teremok.pptx775.1 КБ
Файл rech_proekty.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Наседкина И.В. МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» комбинированного видаг . Назарово Красноярского края Опыт работы по формированию навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности.

Слайд 2

5 « П » П роблема П роектирование или планирование П оиск информации П родукт П резентация

Слайд 3

Совместного творчества Персональных работ Творческие выставки

Слайд 4

Выставки коллекций Фотовыставки Персональные выставки

Слайд 5

Этапы организации: Задачи : 1 . Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников. 2. Приобретение опыта презентации своих достижений. 3. Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки Первый этап – подготовительный; Второй этап – организационный; Третий этап – презентационный; Четвертый этап – итоговый;

Слайд 6

Творческий Краткосрочный Участники: дети. воспитатели, специалисты, родители Проект «Мой ласковый и нежный зверь»

Слайд 7

Коллаж «Планета кошек» Развитие навыков взаимодействия со сверстниками: умение коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий .

Слайд 8

Развитие навыков проявления инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Выставка совместных работ, игрушек .

Слайд 9

«Кошки бывают разные» «Кошачьи предпочтения» Презентации детско-родительских исследовательских проектов Развитие проявления познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Слайд 10

Презентации домашних питомцев. «Мой питомец – Фрост » «Наш любимец» Развитие навыка работы с аудиторией: логично, последовательно, эмоционально доносить информацию до слушателей, отвечать на интересующие гостей вопросы.

Слайд 11

Сценка «Про девочку и кошку» Совместная со взрослыми театральная деятельность Развитие умения взаимодействовать со взрослыми в процессе театральной деятельности, п ользоваться средствами невербального общения.

Слайд 12

«Рыжий кот Мурлыка» «Кошка беспородная» Музыкальное творчество Развитие навыков невербального общения, умения пользоваться средствами интонационной выразительности

Слайд 13

«Мяу» «Кот в сапогах» Совместные игры с правилами Развитие навыков активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участия в совместных играх, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам;



Предварительный просмотр:

Муниципальный семинар мастер-класс «Использование образовательных технологий, методов, приемов для достижения гарантируемых планируемых результатов дошкольников в рамках реализации ФГОС ДОО»

«Опыт работы по формированию навыков общения и взаимодействия ребенка со  взрослыми и сверстниками  в процессе реализации проектной деятельности»

28.01.2015

4. ФГОС ДО определено содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», одна из задач которой направлена на овладение детьми навыками общения и конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  

5 Так же даны ориентиры развития личности ребенка в виде качеств, которые должны стать ключевыми для того чтобы ребенок мог свободно вступать в общение с окружающими его людьми.

 6. В своей работе по данной задаче я использую проектный метод,  т.к.

во-первых в процессе работы над проектом возможно организовать любую деятельность: игровую, трудовую, продуктивную и т.д.,

во-вторых можно использовать различные формы организации детей

в третьих это неограниченные возможности вовлечения родителей в процесс реализации проекта.

1. Я познакомлю вас с опытом работы в данном направлении.

2. Если кратко характеризовать метод проектов, то это – пять «П»

т.к. это коллективный вид деятельности в процессе которой участникам необходимо планировать совместную работу для достижения лучшего результата: т.е. коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий, договориться о способах решения поставленных задач.

При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

(обсуждают, рассказывают, планируют, анализируют, оценивают, сравнивают, критикуют, объясняют, обобщают, доказывают, делают выводы)

3. В процессе реализации различных проектов, в основном это проекты тематические, в нашей группе сложилась традиция проводить творческие выставки , выставки коллекций и персональные выставки детей с их презентациями.

Как мы это начали делать со средней группы с представления творческих работ детей, сделанных дома с родителями. А со старшей группы это уже стали настоящие вернисажи.

Первый этап (подготовительный)

  1. Создание  или отбор вместе с ребёнком и его родителями материалов  для выставки

Второй этап (организационный)

  1. Выбор формы представления своих работ
  2. Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)
  3. Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
  4. Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми
  5. Может быть подбор музыкального сопровождения

Третий этап (презентационный)

  1. Торжественное открытие выставки
  2. Представление автора и темы выставки
  3. Презентация ребёнком своих рисунков
  4. Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

Четвёртый этап (итоговый)

  1. Высказывания отношения зрителей к работам автора.
  2. Оценка ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
  3. Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
  4. Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений.

Хочу сказать, что главное условие это сотрудничество с родителями и желание ребенка не только показать сои работы, но и рассказать о них.

Пример с привлечением детей для презентации работ ребенка.

Эта форма работы может быть как итоговым продуктом и презентацией проекта, так и работать внутри какого-то более обширного тематического проекта и позволяет мне расширить возможный круг общения ребенка, засчет раскрытия его талантов, знаний.

Проект «Мой ласковый и нежный зверь»  тема проекта была выбрана в соответствии с тем.планом «Домашние животные». Естественно заранее были продуманы виды деятельности по теме: аппликация, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, подвижные игры. В качестве мотивации была детям представлена история о бездомной кошке, которая рассуждала о том почему же так бывает, что кто-то живет в красивом доме, а у кого-то иногда даже нечего поесть…. Проблема «Почему так получается?» дети высказывали предположения, и решили что возможно мало чего мы знаем о кошках, нужно узнать больше самим и рассказать другим, продукт – праздник.

Мы с детьми включились в обсуждение плана деятельности: к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, чему научиться для достижения цели. К проектной деятельности мы подключаем родителей воспитанников. Я предложила детям задания по теме проекта, а ребята вместе с родителями на свое усмотрение выбирают интересные для них задания. В случае необходимости воспитатель предоставляет родителям справочный и практический материал, дает рекомендации. В ходе работы над решением проблемы дети с родителями проводят творческую, поисковую и практическую деятельность, работают над частями проекта, обсуждают результаты своей деятельности, систематизируют полученную информацию, готовят презентацию результатов проектной деятельности. На защиту проекта пригласили родителей и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях  реализация  ФГОСДО...

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Мастер-класс "Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с ОВЗ через совместную деятельность взрослых и детей "Круг"

Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с синдромом Дауна происходит с запаздыванием и требует специально созданной образовательной среды. В мастер-классе представлена одна из эффективны...

"Формирование навыков общения и дружеских взаимоотношений между детьми в процессе организации разных видов деятельности"

Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфли...