Все профессии важны, все профессии нужны.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шегурова Елена Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_shegurova_e.a.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны »

Программное содержание:

-Формировать обобщенное понятие «профессия».

-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

 -Обогащать активный словарь, развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.

     -  Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

 1. Беседа с детьми.

 2. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

3. Развивающие игры.

5. Активное действие детей

 8. Использование художественного слова.

 9. Отгадывание загадок.

 

Связь с другими  видами деятельности: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа.

 1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

 2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

 3. Физкультминутка.

 4. Настольная развивающая игра «Профессии».

 5. Экскурсия по предприятиям поселка.

Наглядный материал:

 Книга В.В. Маяковского «Кем быть?», «волшебный сундучок» с инструментами разных профессий -  кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и т.д.; проектор, слайды, с  изображением людей в спецодеждах  разных профессий,  мяч.

Методика проведения

-Ребята, давайте  поприветствуйте друг друга.

Встало солнышко давно,

 Заглянуло к нам в окно.

 Собрало друзей всех в круг

 Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И беседовать начнем.

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

 - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

 (взрослые, мамы и папы ходят на работу)

– Для чего люди ходят на работу?  (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб).

 - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

 - Какую пользу они приносят?  (они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы).

Воспитатель:

 - Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»

 У меня растут года,

 Будет и семнадцать.

 Где работать мне тогда,

 Чем заниматься?

 Нужные работники,

 Столяры и плотники.

 Столяру хорошо,

 А инженеру лучше…

 Инженеру хорошо,

 А доктору лучше.

 - Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? (о профессиях).

Воспитатель:

 -А что означает слово «профессия»?

-Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

 На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

( воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

Игра «Что было бы, если бы…»

 - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

 - Что бы мы носили, если бы не было портных?!

 - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

 - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

 - А что будет, если не будет пожарных?

Игра с мячом «Что делает?»

 Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

 -Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

 Врач – лечит

 Учитель – учит

 Доктор – лечит

 Продавец – продает

 Повар – варит

 Воспитатель – воспитывает детей

 Шофер – водит машину

 Строитель – строит дома

 -Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

 Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

 - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова : « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

 Али, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

 - Кому нужен этот предмет? (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

 Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

 Цель: Расширять знания о трудовых действиях. 

-Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу: «Как вас подстричь? Челку покороче?» (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

 - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

 - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

Физкультминутка. 

 Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»

 Я шофер - помыл машину

 (топающий шаг)

 Сел за руль и выгнул спину

 Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.

 ( ши – ши – ши)

 Подметает дворник двор

 Убирает дворник сор.

 (наклоны вперед, имитируя подметание)

 Наш охранник на посту

 Смело смотрит в темноту.

 (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

 А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

 (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

 К сапогам прибьет подковки,

 И пляши без остановки.

 Наши летчики – пилоты

 Приготовились к полету.

 (наклоны корпуса вправо – влево, с произнесением звуков:  вж – ж – ж,

 прямые руки в стороны)

 Веселей смотри вокруг:

 Детский врач – ребятам друг

 (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Загадки:

 Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

 Все завтраки, обеды? (повар)

 Мы учим детишек, писать и читать,

 Природу любить, стариков уважать (учитель)

 Встаем мы очень рано, ведь наша забота,

 Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

 Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.

 За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)

 Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,

 Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

 Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,

 Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает? (воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Игра « Определи профессию»

 Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

- Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

( детям показываю слайды , на которых изображены люди в спецодеждах. Задача детей  -  определить,  кто это?)

 

- Ребята, мы с вами живем в селе Большая Елховка. Какие профессии у нас есть? (продавец, учитель, воспитатель, почтальон, пожарный и т.д.)

 Итог занятия:

Воспитатель:

 - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.

 Наши мамы разные важны,

 Мамы разные нужны.

 Папы - тоже разных профессий мастера,

 И вы ими станете, придет пора.

Дидактическая настольная игра по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

для детей 5-7 лет

Материал: предметные картинки с орудиями труда, сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий.

Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Задачи:

 Учить соотносить орудия труда с профессией людей;

Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им,

 Брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;

 Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;

 Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.

Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Варианты игр:

1) Ход игры:

У взрослого на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий, например, фен, кастрюля, весы, и т. д.

    Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают: "Он нужен строителю".

2) Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки.

    В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

3) Ход игры:

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Строит дома.

-Строитель! и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....