Сюжетно-ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лабко Тамара Алексеевна

         

 

«Человек в детстве должен видеть хорошее,

— это и природа, и архитектура, и люди,

— конечно, тогда и сознание у него

вырабатывается соответствующее»

       Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx94.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1391"

Дошкольная образовательная площадка №2

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

 

 

 

 

 

     Воспитатель группы «Домовёнок»

Лабко Т.А.

 

 

 

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

- Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Развивающие:

- Развивать интерес к игре.

- Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Материалы и оборудование: Куклы, чайная посуда, мебель, печка, пластилин, поднос, костюмы (косоворотка, борода, картуз, сарафаны, венки, платки варежки), дрова, книги, руль, билеты, деньги, цветы, гармонь, магнитофон, лошадь, посылка.

Предварительная работа: 

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Чтение художественной литературы: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья». Дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)».

Ход игры:

Дети играли в школу, на листках выполняли логические задания. Саша внес предложение о наступлении каникул и предложил поехать к бабушке в деревню.  Соня вспомнила, что у бабушки день рождения. И дети придумали организовать игру «К бабушке в гости». Они распределили роли и каждый выбрал себе костюм. По телефону дети поздравили бабушку с наступающим днем рождения и предупредили, что они к ней скоро приедут. Дети выбрали подарки: цветы и платок. В гости дети отправились на автобусе. Приехав к бабушке, дети вручили ей подарки и начали накрывать на стол. Дедушка отправился за дровами. Соня и Света помогали дедушке везти на лошади дрова.

Остальные внуки с бабушкой готовили пирожки и пели песни.

В это время в дверь постучали. Это был почтальон, который принес для бабушки посылку. Внуки с радостью развернули посылку и достали теплые и красивые варежки. Это был подарок от бабушкиной подруги. Вернувшись из леса, дедушка растопил печь, а бабушка поставила печь пирожки. Дети с удовольствием рассказывали бабушке, как они занимаются в школе, какие книги они читают. На дворе была осень и дети рассказали стихи про осень. Бабушка поставила на стол румяные пироги и все с удовольствием стали их пробовать. После чаепития дедушка сыграл на гармошке, а дети спели частушки и плясали. Бабушка осталась довольная своими внучатами, она их всех расцеловала, а внуки пожелали бабушке доброго здоровья и счастья. Вечером приехал папа, поздравил бабушку, отведал пирожков и забрал детей домой.C:\Users\рвак\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P1070939.jpgC:\Users\рвак\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P1070940.jpg

        C:\Users\рвак\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P1070943.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...