Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе"Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи дети через инсценировку сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№64

Непосредственная образовательная деятельность  на тему: «Развитие речи детей через инсценировку сказки «Колобок» во  второй младшей группе

Составила: воспитатель

Шевлякова О.И.

Воронеж 2019


Цель: Стимулировать речевую активность детей, через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме.
  2. Закреплять знания русских народных сказок.
  3. Приобщать детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
  4. Формировать познавательный интерес.
  5. Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
  6. Развивать творческие способности

Ход непосредственной образовательной деятельности

Какой красивый сундучок! Да не простой – волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там  сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Загадки

Ловко скачет по лужайке        

Быстроногий серый…..зайка.

- Ребята, а в каких сказках встречается зайка?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее……лиса.

_ Ребята, а в каких сказках встречается лиса?

Дружбу  водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …..волк.

- Ребята, в каких сказках встречается волк?

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь,

Как его зовут? Медведь

- Ребята, а в каких сказках встречается медведь?

- Дети, а кто же придумал все эти сказки? ( русский народ)

Да, ребята, эти сказки придумал народ, и рассказывал друг другу. Эти сказки называются русские народные.

- А какие еще вы знаете русские народные сказки (волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба»).

- Молодцы! Все загадки отгадали! Очень много сказок вы знаете, а сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, какая сказка сегодня к нам в гости пришла.

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?.....Колобок

- Правильно, конечно, « колобок»!

- Ребята, давайте вспомним, какой колобок получился у бабушки? (ответы детей: круглый, румяный, сладкий, желтенький, горячий, масляный и т.д.)

- Ребята, а давайте для наших гостей сказку покажем?

Инсценировка

(стоит домик , деревья, елочки, бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса и колобок).

Входит ребенок одетый в деда, с корзинкой в руках, а в ней ничего нет.

Воспитатель: Жили-были дед  да баба. Как-то раз говорит дед бабе:

Дед: Эй бабка, кушать хочется что-то, по лесу ходил ничего не набрал, испеки мне колобка.

Бабка ( выглядывает из домика) : из чего испечь , муки то нет.

Дед: Бабка не ленись давай, ты иди по амбару  помети, по сусекам  поскреби, авось и наберешь горсть муки.

Воспитатель: Бабке ни чего не оставалось, она так и сделала : по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки, замесила тесто и испекла колобка, положила на окошко остывать.

Колобок полежал – полежал, встал и побежал.

Колобок: В печке чуть не засушили,

                   А теперь и съесть решили,

                   Я так больше не могу,

                   Я из дома убегу.

Воспитатель: И укатился колобок.

Тут вышли дед и бабка , смотрят, а колобка нет.

Бабка: Дед, смотри – он убежал! Даже с нами не простился!

Дед: Это все ты – подожди да подожди, посиди да посиди.( Дед махнул рукой и пошел в дом, бабка пошла за ним).

Воспитатель: Катиться колобок и поет песенку:

Колобок: Я колобок, колобок

                   По амбару метён,

                  По сусекам скребен,

                  На сметане мешен,

                  В печку сажен,

                  Я от бабушки ушел,

                 Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

 И от тебя , Заяц, я тоже уйду.

Воспитатель: Спел колобок и покатился дальше. Только заяц его и видел.

Воспитатель: Катиться колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

 На сметане мешен,

 В печку сажен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя , Волк, я тоже уйду.

Воспитатель:  Спел колобок и покатился дальше. Только Волк его и видел.

Воспитатель: Катиться колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня , Мишка, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, Медведь, я тоже уйду.

Воспитатель: Спел колобок и покатился дальше. Только медведь его и видел.

Воспитатель: Катиться колобок, а навстречу ему лиса. Увидела колобка, обрадовалась.

Лиса: Какой румяненький, какой желтенький, какой вкусненький ( гладит себя по животу).

Воспитатель: Колобку понравилось, что лиса его хвалит и запел свою песенку:

Колобок: Я колобок, колобок,

                   По амбару метен,

                   По сусекам скребен,

                   На сметане мешен,

                   В печку сажен.

                   Я от бабушки ушел,

                   Я от дедушки ушел,

                   Я от зайца ушел,

                   Я от волка ушел,

                   От медведя ушел,

                   И от тебя лиса я тоже уйду.

Воспитатель: Но лиса хитрая была и говорит колобку.

Лиса: Я старая стала,  глухая, подойди ко мне поближе и спой еще разок свою песенку.

Воспитатель: Но колобок оказался еще хитрее, сказал лисе:

Колобок: а ты закрой глаза, я к тебе и подойду.

Воспитатель: Лиса так и сделала: закрыла глаза, а колобок и давай убегать.

Лиса открыла глаза, а колобка-то нет.

Вот  мы и в сказке побывали,

Как смогли, её вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа. «Колобок»

Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа.«Колобок»Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок», учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить дост...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....