Пробуждение весны
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Лиана Ринатовна

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_vesny.pptx1.47 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_tp_s_lianoy_r.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект интегрированного занятия

 «Пробуждение весны»

(Тематическая проверка №2, к пед. совету №3»)

Подготовительная к школе группа

Музыкальный руководитель: Блябликова Валентина Николаевна

Учитель-логопед: Кузнецова Лиана Ринатовна

г. Куса, 2019г.


Цель: Закреплять представление дошкольников о весне и её приметах.  

Задачи:

  1. Закрепление знаний признаков весны с помощью слова и музыки.  Формировать навык передавать свои впечатления от слушания музыки в движении.
  2. Развитие фонематических и звуковысотных представлений. Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога. Развитие воображения путём игры на шумовых музыкальных инструментах.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- искусственные цветы «подснежники» - по 2 шт на чел.,

- музыкальные инструменты – по числу детей.

Демонстрационный:

- аудиозаписи: «На прекрасном голубом Дунае» И. Штраус; Чайковский П.И. цикл «Времена года», Апрель, «Подснежник».

- мультимедийное оборудование.

Методы и прёмы:

- наглядные (показ, демонстрация)

- словесные (рассказ, беседа, объяснение)

- практические (игра на музыкальных инструментах, танец с цветами).

Предварительная работа:

  • Слушание Чайковский П.И. Цикл «Времена года». Апрель. «Подснежник».
  • Разучивание фонопедического упражния «Ау!»
  • Знакомство с инструментами «Весеннего оркестра» (помпон, «сосульки»)


Ход занятия

Слайд №1

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

C голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

- Все радуются весне. Давайте прислушаемся к звукам весны (звучит музыка).

- А теперь попробуем сыграть музыку весны. Вот такую партитуру весна  для нас написала.

Слайд №2

Дети играют на шумовых инструментах.

Слайд №3

Учитель-логопед.

- Все звери в лесу обрадовались приходу весны, запели, заговорили по-своему, по-звериному.

Дети проговаривают фонопедическое упражние «АУ!»

Весело аукнула

Из лесу весна.

«Ау!» —— произносить громко и тихо, как эхо.

Ей Медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

«Р—р-р...» — в низком регистре.

Поскакали зайки к ней,

«Скок-скок...» — произносить, начиная с нижнего регистра и постепенно поднимаясь в верхний.

Полетел к ней Грач;

«Кра!» - очень громко и радостно.

Подкатился Ёжик вслед,

Как колючий мяч.

«Ф-ф-ф...» — произносить энергично, активно

работая диафрагмой.

Всполошилась Белочка

Глянув из дупла, —

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

«Цок... цок...» — в высоком регистре.

Гордо приосанился

Просветлевший бор;

«А...» — усиление и ослабление силы звука

на одном дыхании.

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Каждый ребенок поет голосом той птицы, какой захочет.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

Короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая высоту звука рукой.

И Мороз за ёлками,

Заворчав, исчез.

Глиссандро на звук «а» сверху вниз – от самого высокого звука до самого низкого.        

Учитель-логопед.

- Больше всех радуются весне птицы. Они сели на провода и запели свои веселые песенки.

Слад №4 - №8

Проводится распевка «Птички на проводах». 

Звучит запись «Пение воробья»

Учитель-логопед.

- Ребята, послушайте, кто это поёт? (Воробей)

- Хотите узнать, о чём он поёт?

Воробей с берёзы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза – чик-чирик!

Музыкальный руководитель.

- Мы с вами тоже поприветствуем весну.

Слайд №9

Дети исполняют попевку «Весна-красна».

- Засиделись птички-невелички, пора размяться. Вставайте, сделаем «Птичью разминку»

Слайд №10 - №17

Птички клювик поднимают. – Поднимают и опускают голову.

Птички крылья расправляют. - Поднимают и опускают прямые руки.

Птички зёрнышки клюют. – Приседают и стучат указательным пальцем по полу.

Птички песенки поют. – Поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произнося «Тень-тень».

Птички ножки разминают. – Поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени.

Птички прыгают, летают, - Прыжки на двух ногах.

Воздух носиком вдыхают. – Медленно поднимают руки – вдох, опускают – выдох.

- Хорошо, присаживайтесь, пожалуйста.

Слайд №18

Учитель-логопед.

- О том, что пришла весна, нам рассказали её гонцы. А кто такие гонцы весны? Отгадайте.

  1. Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет —

Побежит, запоет. (Ручей)

  1. Февралю пришел конец.

Снег сошел с обочин.

Над окошком леденец

С каждым днем короче. (Сосулька)

  1. Кап-кап! — целый день

Песня раздается.

То сосулька плачет,

А весна смеется. (Капель)

  1. У цветочка лепестки

Удивительно хрупки.

Хоть не стаял снег и лед,

А цветок уже цветет. (Подснежник)

Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.

- Дети, кто узнал эту музыку? Как она называется? (Ответы детей)

Слайд№19

Кто знает, какой русский композитор написал эту прекрасную музыку?

Правильно, Петр Ильич Чайковский. Какими словами мы можем рассказать об этой музыке? (Нежная, трепетная, ласковая, взволнованная, лёгкая, трогательная, негромкая.)

- Давайте покажем, как появляются первые подснежники, как они тихо качаются на весеннем ветерке.

Танец подснежников

Рефлексия.

Музыкальный руководитель.

- Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста.

Учитель-логопед.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

Слайд №20

- Какие признаки весны вы знаете? (капель, ручей, подснежники)

        Звучит журчание ручья.

- Слышите? Интересно, что это журчит?

Музыкальный руководитель. (выносит кораблик из бумаги)

- Это по весеннему ручью к нам приплыл кораблик. Кораблик не простой, а с грузом. Посмотрите, что он нам привёз.

        Детям раздаются конфеты.

- На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.

        Дети уходят из зала под музыку.         


Список литературы.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
  2. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 5 – 7 лет. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....

Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа

Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы  в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...

Пробуждение весны.

Познакомить детей с характерными признаками весны....

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Пробуждение весны».

Конспект  интегрированного  занятия в младшей группе по развитию речи и лепке....

Проект: «Пробуждение весны»

Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и наслаждение. Цветы могут быть не только живыми, но и искусственными. Из чего же изготавливают такие цветы? Из различных материалов: ткани, бумаги, солёног...