Рассказывание детям русской народной сказки "Колобок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Приходько Елена Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74  Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

мероприятия совместной деятельности

воспитателя и детей младшей группы

с использованием  ИКТ  и  ОЭР  по развитию речи:

Рассказывание детям  русской  народной сказки

«Колобок»

Воспитатель: Приходько Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2017 год

Задачи:

  • Помогать детям эмоционально и активно воспринимать сказку «Колобок», участвовать в рассказывании;
  • Привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки;
  • Закреплять умение узнавать и называть героев сказки;
  • Учить точно, отвечать на вопросы;
  • Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям ;
  • Развивать активный словарь детей ( амбар, сусеки, печка, тесто, сени, крыльцо)
  • Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в  роде, числе, падеже;
  • Активизировать в речи детей  прилагательные, обозначающие свойства и качества.  
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал:

  •  Книга со сказкой «Колобок », с красочными иллюстрациями.
  •  Игрушка кот Мурлыка.
  •  Маски к сказке «Колобок».
  •  Настольные театры «Репка» и «Колобок». 
  •  Ноутбук.
  •  Проектор, экран.

        

Ход мероприятия

Раздается стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми, задает им вопросы:

-Дети, вы меня узнали, кто я?

-А что у меня в руках?

-А что в мешочке лежит?

-Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там живут сказки.

-Хотите узнать, какие?

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Дети поочередно достают из мешочка персонажей сказки и называют их. (Это бабка, это  дедка, это внучка, это собачка, это  кошка, это  мышка, это репка)

На экране поочередно   открываются слайды с изображением  героев сказки « Репка».  

 Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как  называется  эта сказка.  Если у  детей это задание вызвало затруднения, использовать вопросы-подсказки:  

-Как зовут собачку?

-Какая выросла репка?

-Кто посадил репку?

-Из какой сказки эти герои? И т. д.

После того,  как дети назовут знакомую сказку « Репка», кот Мурлыка предлагает детям сесть  по - удобнее  и послушать русскую народную сказку «Колобок».  А кто знает слова, может мне помогать.  (Рассказ сопровождается показом слайдов к сказке «Колобок»)

-Кто главный герой этой сказки? (колобок)

 -Вот какой колобок! Как его бабушка пекла, покажите.

Физминутка.

  Дети жестами показывают, как баба по амбарам мела ,по сусекам скребла, замешивала тесто, пекла колобок .

-Какой колобок получился? Такой… (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий и т. д.)

-Что случилось с колобком?

-Кого встретил колобок первым? Вторым? и т. д.

-Кто  запомнил, какую песенку пел колобок? ( хоровые, индивидуальные ответы детей )

-Почему лиса съела колобка?

-Как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела колобка? (ответы детей)

-Дети, давайте поблагодарим кота   Мурлыку за то, что он поиграл с вами,

рассказал новую сказку (спасибо!).

Затем предложить детям поиграть в эту сказку ( инсценировка сказки      

«Колобок»)

-Кто хочет быть колобком? Бабкой? Дедкой? Зайцем? Волком? Медведем? Лисой? ( надеваем маски героев сказки).

Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются  в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведи"

Цель:-участвовать в инсценировании и драматизации ее отрывков;воспитывать навыки пересказа,учить отвечать на вопросы,интонационную выразительность речи(беседа,поощрять активное участие в беседе);-разв...

Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведь"

Данный материал обучает пересказу, способствует активизации устной речи, расширению активного словаря, учит навыкам драматизации фрагментов сказки. Воспитывает умение слушать сказку внимательно, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...