Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе по теме «Кто работает в детском саду?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плохих Елена Александровна

Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.);

продолжать развивать логическое мышление. выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии;

развивать положительные эмоции у детей, двигательную активность;

воспитывать уважение к труду взрослых;

продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

 Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; лото «Профессии».

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint  «Профессии детского сада».

Ход:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми и веселыми сегодня в детском садике. Я вас всех приветствую и говорю вам: «Доброе утро!»

Дети здороваются. Предлагаю поиграть в игру «Новый дом». (Садимся в круг).

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель: Каждый из вас живет в своем доме. С кем вы живете? (выборочно) Послушайте загадку и попробуйте отгадать о каком доме идет речь.

Что это за Чудо-Дом?
А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом наш …
(Детский сад)

Воспитатель:  Детский сад – это второй дом, в котором дети и взрослые как одна семья. А в каждой семье есть семейный альбом. Что в альбомах хранят? И у нашего детского сада есть альбом с фотографиями. Вам интересно их посмотреть? Станьте так, чтобы всем было видно, и начнет рассматривать фотографии из альбома.

Слайд 1. Фото здания детского сада.

Воспитатель:  Что вы видите на первой фотографии? Как называется наш д/с? Пройдя уютные коридоры, вы куда попадаете?

Слайд 2. Фото группы.

 Кто встречает вас в группе?

Слайд 3. Фото воспитателей.

Чем вы занимаетесь с воспитателями целый день? Воспитатели каждый день читают вам интересные сказки. Я предлагаю вам сейчас отгадать, из каких сказок вы видите картинки. Внимание!

 

Слайды 4-10. Картинки из сказок.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Смотрим дальше наш альбом?

Слайд 11. Фото помощника воспитателя.

Кто это? А кем работает Людмила Ивановна? Что входит в ее обязанности, чем она занимается? Мы с вами уже большие, и уже умеем помогать Людмиле Ивановне. Вот и сегодня она просит помочь ей накрыть столы.

 

Игра «Расставь посуду на столе».

Воспитатель: Перевернем страничку нашего альбома.

Слайд 12. Фото спортивно-музыкального зала.

Что это за помещение? Кто работает в нем?

Слайд 13. Фото музыкального руководителя

Чем вы занимаетесь с Ольгой Ивановной на занятиях? О.И. предлагает поиграть в игру.

Игра «Угадай, какой инструмент звучит».

Слайды 14-20. Аудиозапись звучания музыкальных инструментов с открытием фото инструмента.

Воспитатель: А это, кто на следующей фотографии?

Слайд 21. Фото физкультурного работника.

Кем работает Вера Павловна? Она приглашает нас на веселую зарядку.

Зарядка «Самолеты» («Чударики»).

 

Слайд 22. Видео зарядка «Самолет».

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду есть кабинет, в котором работает Ольга Викторовна.

Слайд 23. Фото медицинской сестры.

Что это за кабинет? Кем она работает? Для чего в д/саду нужна медсестра? Правильно. Медсестра всегда придет на помощь, если вы упали и разбили коленку, или поранились, или вам надо сделать прививку. Ольга Викторовна просит помочь ей отобрать для нее предметы, которые пригодятся ей в работе.

 

Игра «Выбери необходимые предметы» (вата, бинт, шприцы, фонендоскоп, таблетки, зеленка и другие предметы).

Воспитатель: Предлагаю перевернуть страницу нашего альбома.

Слайд 24. Фото повара.

 Кого вы видите? А зачем нужен в садике повар? Елена Ивановна предлагает игру «Подбери блюдо нужной формы».

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на следующей странице?

Слайд 25. Инструменты дворника.

Кому принадлежат эти инструменты?

Слайд 26. Фото дворника.

Что делает дворник в детском саду? Надежда Яковлевна знает все деревья на территории детского сада. И хочет проверить, а знаете ли вы, с каких деревьев упали листики

Подвижная игра «С какого дерева листик».

 

Аудиозапись «Осенний вальс».

 Воспитатель: В нашем семейном альбоме есть еще фотография, посмотрите.

Слайд 27. Общее фото детей и сотрудников д/с.

Дети ходят в садик понятно почему, он детский и для детей. А для чего в него ходят взрослые? (ответы) Назовите, какие профессии есть в д/с. А кто из вас хотел бы работать в д/с?

Стук в дверь. Повар заносит на подносе угощение (печенье).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_d.s.docx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему: «Моя семья»

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе. Задачи:Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.Формиро...

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему «Поиграем с Акбаем»

Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку на тему “Минем өем”.Программные задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком, закрепить темы: &l...

Конспект беседы с детьми средней группы по теме "Кто работает в детском саду".

Расширение и уточнение представлений детей о труде работников детского сада....

ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Кто работает в нашем детском саду"

Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как ...

для средней группы на тему: "Кто работает в детском саду?"

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.Задачи:Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать вза...