Конспект НОД Путешествие в Арктику
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогозина Светлана Николаевна

Конспект НОД Путешествие в Арктику 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_arktiku.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        детский сад № 43Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в Арктику»

с элементами сюжетно-ролевой игры (старшая группа)

Подготовила:

Рогозина С.Н.

                                                          СПБ

                                     

                                      Конспект НОД

                                     «Путешествие в Арктику»

Познавательные задачи:

  1. Формировать представление детей об Арктике, о животных Северного ледовитого океана.
  2. Познакомить с внешним видом, и образом жизни животных.
  3. Дать детям представление о значении Красной книги.
  4. Формировать обобщенные способы умственной деятельности

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, умение делать выводы. Устанавливать причинно-следственные связи между животными Арктики.
  2. Продолжать формировать монологическую речь.

Воспитательные задачи:

  1. Обогащать духовную сферу ребенка, способствовать к формированию моральных качеств
  2. Формировать у детей экологическую культуру, способность понимать и любить окружающую природу.

 Материалы и оборудование: Атрибуты для корабля, флажки, стульчики, трап, иллюстративный материал, мяч, краски, кисточки, альбом.

Предварительная работа: Тематические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические и подвижные игры. 

   

     

        

 Ход НОД:

1часть

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы отправляемся

                  на побережье Северного Ледовитого океана. Полетим мы туда  

                  на самолете. Нам надо выбрать экипаж корабля.

Дети: Командир корабля, штурман, радист, стюардесса (Слава, Глеб,

          Егор, Аркадий)

Вос-ль: Как называются люди, которые управляют самолетом?

Дети: Летчики.

Вос-ль: Пассажиры займут свои места.

Приветствие стюардессы:

Стюардесса: - Добрый день!

(Софья)      - Наш экипаж приветствует на борту самолета ТУ-134.

                       - Наш самолет совершит путешествие на побережье

                         Северного Ледовитого океана.

                       - to за бортом -20о

                       - Мы летим на высоте 10 тыс. км.

                       - Желаю вам приятного полета.

                       - Для вашей безопасности пристегните ремни.

Командир: - Самолет к взлету готов.

(Слава)    - Взлетная полоса готова.

                    - Все приборы в порядке.

                    - Включаю зажигание.

                    - Набираю скорость 100; 150; 200; 250… отрыв, летим.

Штурман: - Высота полета 200 км.

(Аркадий)  - Ветер северный.

                   - Держим курс на острова Арктики.

                   - Видимость хорошая.

Радист:         - Принял радиограмму, летим севернее через океан.

(Глеб)  - Надвигается грозовой фронт.

                      - Высота полета 5 тыс. км.

Стюардесса разносит напитки.

Посадка.

Командир: - Подлетаем к аэродрому.

                    - Товарищ радист пошлите радиограмму, готова ли

                      посадочная полоса.

Радист: - Радиограмму принял, посадочная полоса готова.

Командир: - Начинаю снижение… ш-ш-ш…

Стюардесса: - Наш самолет прибыл на аэродром. Доброго вам пути.

2 часть:

Воспитатель: - Ребята, мы прибыли на побережье Северного Ледовитого

                          Океана. По трапу сходим на остров.

                        - Посмотрите, сколько снега на этом острове. Давайте

                          присядем на снежные пенечки и побеседуем об Арктике.

Вос-ль: Что это за остров – Арктика?

Дети: Холодно, вечные льды, ледяная вода, нет почти никакой

           растительности.

Вос-ль: Но на этом острове обитают животные, а вот какие, вы

              расскажете мне сами.

Дети: Тюлень, морж, белый медведь, северный олень, альбатрос,

           полярная сова, нарвал.

Вос-ль: - Правильно, молодцы!

              - Что мы интересного знаем об этих животных?

Дети: Тюлень – это хищник. Вместо ног у него ласты, когда он плывет, то

           гребет всеми четырьмя ластами. На берегу тюлени становятся

           медлительными.

           Нарвал – животное из семейства дельфинов. Он похож на

           единорога. У него вырастает бивень до трех метров. Редкое  

           животное. Питается рыбой.

           Морж – гигант животных. Под кожей у него толстый слой жира,  

           для того, чтобы не замерзнуть в ледяной воде. Ныряет глубоко и

           вспахивает дно своими клыками, что бы достать краба.

           Белый медведь – питается рыбой и мясом, т.е. тюленями.

     

           Подкарауливает у лунки, прикрывает свой черный нос белой лапой

           – маскируется.

Вос-ль: - Вы правильно все рассказали. Молодцы!

              - Ребята в слове «тюлень», «морж», «нарвал», какой первый звук?

Дети: В слове «тюлень», первый звук (т’), «морж» - (м), «нарвал» - (н).

Вос-ль: Придумайте мне слова на эти звуки.

Дети: (Тарелка, тетрадь, тетерев)

           (Мишка, малыш, мяч)

           (Небо, неваляшка, норка)

Вос-ль: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза.

(Дети танцуют под музыку)

3 часть:                                    НОД (рисование)

Вос-ль: Ребята, сейчас мы будем рисовать океан Арктики, в котором

              обитают сказочные единороги. Рисовать будем методом тычка,

              посмотрите как я это буду делать.

Проводится художественно-эстетическое творчество.

                  Возвращение в группу на самолете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Арктику»

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.3. Упражнять ...

Конспект НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ» подготовительная группа

Цель: Систематизировать знания детей об арктических животных.Задачи: Образовательные:-Расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях.Разв...

Конспект занятия по ф.к. "Путешествие в Арктику"

Разработан конспект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Арктику"....

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»

Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...

Конспект "Путешествие в Арктику и Антарктику"

Конспект  в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Арктику  и Антарктику» Цель: Создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в пр...