Открытый показ. Развитие творческой речевой активности в режимных моментах.
методическая разработка по развитию речи

Колесникова Ирина Валерьевна

Материал будет полезен воспитателям, специалистам ДОУ, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ.

Развитие творческой речевой активности в режимных моментах.

Подготовила учитель-логопед И. В. Колесникова

Логопедическая работа в дошкольном учреждении предполагает различные виды образовательной деятельности в детском саду. Очень важно в речевой группе в течение всего пребывания ребёнка в учреждении систематически и разнообразно построить коррекционную работу. Прекрасной возможностью для этого является закрепление логопедических игр, упражнений, пальчиковых и дыхательных гимнастик, самомассажей в режимные моменты.

Утреннее приветствие.

С добрым утром, детвора!

Все уже проснулись? –ДА.

Дружно за руки возьмёмся           Выполняют движения в соответствии с текстом

И друг другу улыбнёмся.             Выполняют движения в соответствии с текстом

С добрым утром, лобик!              Самомассаж лба

С добрым утром, глазки!             Самомассаж верхних и нижних век

С добрым утром, щечки!             Самомассаж щек

С добрым утром, ушки!               Самомассаж ушей

С добрым утром, ручки!              Самомассаж рук

С добрым утром, ножки!             Самомассаж ног

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Перед завтраком, я провожу подвижные речевые игры, игры с мячом, игры по развитию лексико-грамматического строя речи, речевого слуха, фонематического слуха,  словообразования, связной речи.

- «Назови ласково»

- «Один-много»

- «Посчитай 1, 2, 3, 4, 5.»

- «Поломанный телефон»

- «Чей? Чья? Чьи?»

- «Скажи наоборот»

- «Есть или нет?»

- «На что похоже» и многие другие.

Гигиенические процедуры.

Руки вымоем сейчас:
Их намылим в первый раз:
Пена грязная такая!
Быстренько ее смываем!
Снова мыло мы возьмем,
Руки мылим, воду льем!
Полотенцем вытираем.
Завтрак (обед, полдник) ждем и отдыхаем.

Дежурство в уголке живой природы, я провожу речевые игры по развитию лексико-грамматического строя речи, речевого слуха, фонематического слуха,  словообразования, связной речи.

- «Назови ласково»

- «Один-много»

- «Посчитай 1, 2, 3, 4, 5.»

- «Чей? Чья? Чьи?»

- «Расскажи наоборот» (как ухаживать за растениями)

- «Когда это бывает?»

- «На что похоже» и многие другие.

В ожидании музыкального или спортивного занятия также можно провести речевые игры по развитию лексико-грамматического строя речи, речевого слуха, фонематического слуха,  словообразования, связной речи.

- «Поймай звук среди других звуков (в слове, в слоге)»

- «Который по счету?»

- «Предмет какой? (Что делает?)»

- «На что похоже?»

- «Какой звук?» и многие другие.

Преимущество таких видов работы в том, что дети, во-первых: организованны в игровой деятельности, во-вторых: фонематический слух, словообразование, связная речь и другие функции формируются, не утомляя детей, незаметно для них в соревновательной и увлекательной форме. А это, на мой взгляд, так важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой речевой активности детей

Особености речевого развития дошкольников....

Развитие творческой речевой активности.

Особенности развития речевой активности...

«Совершенствование работы по развитию творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»

развитие творческой речевой активности детей дошкольного возраста;показать многообразие жанров художественной литературы (сказки, пословицы, загадки, песенки, потешки);воспитывать чувство слова, вызва...

Педсовет «Развитие творческой речевой активности, связной речи дошкольников через внедрение педагогами ДОУ метода проектов музыкально – театрального направления в организацию образовательной деятельности с детьми»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию и театрализованной деятельности педагогов посредством внедрение проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.Задачи:1.Привлечь внимание ...

Презентация к проекту: "Развитие творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»"

          Одной   из основных задач при работе над развитием творческих и речевых способностей детей - воспитывать у детей любовь к книге, к художественной ли...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

        Для развития речи ребёнка дошкольного возраста большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительны...