«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

          Для развития речи ребёнка дошкольного возраста большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Целесообразность проведения с детьми таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребёнком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.            

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Ковалькова Анастасия Александровна 2 младшая группа

Слайд 2

Для развития речи ребёнка дошкольного возраста большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Целесообразность проведения с детьми таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребёнком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

Слайд 3

Цель: - развитие творческой речевой активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с сенсорными материалами. Задачи: - формировать у детей младшего дошкольного возраста перцептивные действия; учить обозначать их словом; - активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей; - способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики.

Слайд 4

На занятиях используются реальные предметы, дети видят их цвет, размер, форму, могут потрогать, послушать их звучание, если же мы не имеем возможности применять в работе реальные предметы, то для стимулирования зрительного восприятия используются предметные картинки и игрушки, приближённые к реальности. Сенсорный опыт, приобретённый при специально организованном обучении, позволяет не заучивать речь механически, а способствует её спонтанному формированию; На занятии, стимулируется несколько видов восприятия, так, задействовав как можно больше сенсорных стимулов для восприятия предмета, мы создаём эмоциональную ситуацию для ребёнка, в которой он лучше и быстрее запомнит этот предмет и его название.

Слайд 5

Цель игры: - учить фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета; - воспринимать и задействовать слова : «цвет», « такой же», «разные»; - группировать по цвету; - развивать мелкую моторику пальцев рук. Содержание: Играть можно с одним ребёнком или с подгруппой детей. Играя, ребёнок учится выделять цвета предметов, сравнивать их и обозначать соответствующим словом.

Слайд 6

Цель: развитие внимания и логического мышления детей. Содержание: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, где, например, среди жёлтых кругов есть круги зелёного цвета. И предлагает найти ошибку, её исправить.

Слайд 7

Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету .

Слайд 11

Варианты игр: • Пальчиковый бассейн - просто насыпать крупу в большую миску, на столик или поднос и водить ручками, сжимать и разжимать кулачки, пересыпать, набирая в кулачки, сыпать по крупинкам, как бы будто солим - это позволит ребёнку познакомиться с крупой.

Слайд 12

• В этой же ёмкости можно зарывать игрушки, магнитики для холодильника, и другие безделушки. Детки очень радуются, когда находят «клад».

Слайд 13

• Рисовать, водя пальчиком по крупе или дорисовывать ваш рисунок (к солнышку- лучики, к тучке- капельки и др.)

Слайд 15

Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи. Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами предметов является главенствующим источником знаний об окружающем мире. Речь развивается наглядным, действенным путем. Чтобы давать названия, должны быть налицо все предметы, с которыми эти названия должны быть связаны. Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребёнка. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия. Осваивая сенсорные эталоны ребёнок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять их в деятельности. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь чёткие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой речевой активности детей

Особености речевого развития дошкольников....

«Совершенствование работы по развитию творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»

развитие творческой речевой активности детей дошкольного возраста;показать многообразие жанров художественной литературы (сказки, пословицы, загадки, песенки, потешки);воспитывать чувство слова, вызва...

Презентация к проекту: "Развитие творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»"

          Одной   из основных задач при работе над развитием творческих и речевых способностей детей - воспитывать у детей любовь к книге, к художественной ли...

Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта «Книга знаний»

Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта  «Книга знаний»...

«Формирование речевой активности детей с нарушениями зрения посредством тематических и праздничных мероприятий»

           Одно из интересных мероприятий в 2021-2022 учебном году  - конкурс чтецов, который проводится уже15 раз (год) среди воспитанников, родителей ...

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорных игр.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорных игр. Дидактическая игра "Стиральная машина". Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение в...

Проект по самообразованию педагога "«Развитие познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".К.Д.УшинскийРечь традиционно рассм...