НОД "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гудникова Римма Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_s_lisyatami.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Программное содержание: Связная речь: развивать умение  детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: Картина «Лиса с лисятами», муз. сопровождение

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые

Ход занятия

Орг. Момент

Вот звоночек звенит заливается,

а ребята вокруг собираются.

Вот собрался наш круг,

 Руку другу дал друг

В: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять.

А куда, для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

                            Как зовётся этот дом?                    (Лес)

(Звучит аудиозапись  шум леса)

В: Ну что ж, добро пожаловать  на лесную поляну.

В: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя …шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

В: Ребята, а какие животные живут  в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)

(садятся на стулья)

В: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

                                              А зовут её….                                      (Лиса)

В: Почему вы считаете,  что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Чистоговорка

са-са-са – в лесу живёт лиса

су-су-су- не боимся мы лесу

се-се-се – в гости мы пойдём к лисе. (Громко, тихо, шёпотом)

Скороговорка

Саша в лесу встретил лису (в разном темпе: медленно, быстро )

В: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами). Как можно назвать картину.

В: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

В: А чем питаются лисы? (лиса- хищница, питается мышами, зайцами, птицами: гуси, глухари. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек)

А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

В: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

В: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

В: Что она делает? (Лиса охраняет лисят, наблюдает за ними ,лежит, отдыхает)

В: А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок) Сколько их? (Четыре лисёнка)

В: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

В: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся, охотятся)

В:  Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

В: А что бы рассказ получился интереснее,  вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например,  начать со слов «Жили  - были…», или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Составление рассказа

В: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки.  Лисята похожи на лису, но они еще маленькие . Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей.  Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Они увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А один  лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

Воспитатель:  А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой.

Повторное рассказывание

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Дети садятся за столы.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

А сейчас на память о нашем путешествии давайте оригами сделаем лисичку.

Рефлексия: Хлопните, если чему то научились. Топните, если ничему не научились.

 Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Используемая литература:

«Развитие речи детей 4-5 лет». Программы, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения/ О. С.Ушакова, Е.М. Струнина/

"Оригами и развитие ребенка" Тарабарина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям....

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...