Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление обобщающего понятия «домашние животные», «дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.04.18.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Дата: 15.04.18
Воспитатель: Дружинина Евгений Олеговна
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цель:
Закрепление обобщающего понятия «домашние животные», «дикие животные».
Задачи:
Обучающие:
1.Учить образовывать притяжательные прилагательные .
2.Учить подбирать к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
3. Обогащение словарного запаса у детей.
Развивающие:
1.Развитие артикуляционной моторики.
2. Становление речевого дыхания.
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, речевое активности детей..
Воспитывающие:
1.Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по речевому развитию.
Материал: Игрушка – ежик, картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа: домашние , дикие.
Ход:
Игровая ситуация с установкой на познавательно- речевую деятельность.
Воспитатель: Ребятки к нам пришел в гости один очень симпатичный зверек. Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
Воспитатель: «Правильно! Это ежик. Ежик пришел к нам в детский сад! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашему имениннику?»
Дидактическая игра “Кто спрятался?”
Воспитатель выставляет игрушки животных. Дети должны сначала назвать зверей, а потом должны запомнить: кто там есть. Через несколько времени воспитатель даёт указание. Дети должны закрыть глаза, а в это время воспитатель прячет игрушку. Когда дети откроют глаза, то должны сказать: кого из животных спрятался.
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка замяукала – (мяу-мяу)”.Ежик –запыхтел (пых- пых),медведь зарычал (ррр) лиса тявкает(тяф -тяф), волк воет (ууу) заяц лопочет( ак-ак-ак)
Воспитатель: Дети, а каких животных называют домашние?
Ответ детей: Домашние животные эти, которые живут вместе с человеком.
Воспитатель: Дети, а каких животных называют дикие?
Ответ детей: Дикие животные эти, которые живут в лесу.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”. А дикие в лесу и им самим приходиться заботиться о себе…
Игра « Кто где живет?»
Дети выкладывают игрушки животных на стол, где стоят картинки с изображением леса и дома. Воспитатель по мере выполнения игрового задания, сразу исправляет если ребенок ошибся, обращаясь к детям о правильности выполнения.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Дидактическая игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныш. Назовите их.
У кошки - (котенок)
У собаки - (щенок)
У коровы -(теленок)
У козы - (козленок)
У овцы - (ягненок)
У лошади - (жеребенок)
У свиньи - (поросенок)
У медведицы-(медвежонок)
У лисицы - (лисенок)
У зайчихи- (зайчонок)
У волчицы-(волчонок)
А давайте сделаем подарок ежику, прочитаем про него стихотворение.
— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Подведение итогов что делали дети .
Воспитатель: Но нашему ёжику уже пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Ответ детей: о животных.
Воспитатель: Правильно о животных. Какие бывают животные?
Ответ детей: дикие и домашние.
Воспитатель: Где домашние животные живут?
Ответ детей: Домашние живут рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно. А где живут дикие животные?
Ответ детей: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Презентация по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Цель презентации - активизировать словарь по теме "Домашние животные", развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки, закрепить и уточнить знания де...
Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Домашние животные"
Обогащение и систематизирование словарного запаса в речи ребенка по теме "Домашние животные"...
непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»
ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...
Познавательно-речевое развитие.Контурные изображения по лексической теме недели:"Дикие животные".
1).Познавательно-речевое развитие.Презентация.КРО.Контурные изображения по лексической теме недели:"Дикие животные".Цель:развитие зрительного восприятия и мелкой моторики кисти руки детей ст...