Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дружинина Евгения Олеговна

                                                                                                       

 Закрепление обобщающего понятия «домашние животные», «дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.04.18.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию во 2  младшей группе на тему «Домашние  и дикие животные»

Дата: 15.04.18

Воспитатель: Дружинина Евгений Олеговна

Тема: «Домашние  и дикие животные»

Цель:

 Закрепление обобщающего понятия «домашние животные», «дикие животные».

Задачи:

Обучающие:

1.Учить образовывать  притяжательные прилагательные .

2.Учить  подбирать к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

3. Обогащение  словарного  запаса у детей.

Развивающие:

1.Развитие артикуляционной моторики.

2. Становление речевого дыхания.

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, речевое активности детей..

Воспитывающие:

1.Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по речевому развитию.

Материал: Игрушка – ежик, картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа: домашние , дикие.

Ход:

 Игровая ситуация  с установкой на познавательно- речевую деятельность.

Воспитатель: Ребятки к нам пришел в гости один очень симпатичный зверек. Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

Воспитатель:  «Правильно! Это ежик. Ежик  пришел к нам в детский сад! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашему имениннику?»

Дидактическая игра “Кто спрятался?”

Воспитатель  выставляет игрушки животных. Дети должны сначала назвать зверей, а потом должны запомнить:  кто там есть. Через несколько времени воспитатель даёт указание. Дети должны закрыть глаза, а в это время воспитатель прячет игрушку. Когда дети откроют глаза, то должны сказать: кого из животных спрятался.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка  замяукала – (мяу-мяу)”.Ежик –запыхтел (пых- пых),медведь зарычал (ррр) лиса тявкает(тяф -тяф), волк воет (ууу) заяц лопочет( ак-ак-ак)

Воспитатель: Дети, а каких животных называют домашние?

Ответ детей: Домашние животные эти, которые живут вместе с человеком.

Воспитатель: Дети, а каких животных называют дикие?

Ответ детей: Дикие животные эти, которые живут в лесу.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные  живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”. А дикие в лесу и им самим приходиться заботиться о себе…

Игра « Кто где живет?»

 Дети выкладывают игрушки животных на стол, где стоят картинки с изображением леса и дома. Воспитатель по мере выполнения игрового задания, сразу исправляет если ребенок ошибся, обращаясь к детям о правильности выполнения.

 Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Дидактическая игра “Назови детенышей”

 У каждого домашнего животного есть детеныш. Назовите их.

У кошки - (котенок)

У собаки - (щенок)

У коровы -(теленок)

У козы - (козленок)

У овцы - (ягненок)

У лошади - (жеребенок)

У свиньи - (поросенок)

 У медведицы-(медвежонок)

У лисицы - (лисенок)

У зайчихи- (зайчонок)

У волчицы-(волчонок)

 А давайте сделаем подарок ежику, прочитаем про него стихотворение.

— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Подведение итогов что делали дети .

Воспитатель:  Но нашему ёжику уже пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Ответ детей:  о животных.

Воспитатель: Правильно о животных. Какие бывают животные?

Ответ детей:  дикие и домашние.

Воспитатель:  Где домашние животные живут?

Ответ детей:  Домашние живут рядом с человеком.

Воспитатель:  Правильно. А где живут дикие животные?

Ответ детей:  Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Какие вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Презентация по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Цель презентации - активизировать словарь по теме "Домашние животные", развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки, закрепить и уточнить знания де...

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Домашние животные"

Обогащение и систематизирование словарного запаса в речи ребенка по теме "Домашние животные"...

непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»

ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...

Познавательно-речевое развитие.Контурные изображения по лексической теме недели:"Дикие животные".

1).Познавательно-речевое развитие.Презентация.КРО.Контурные изображения по лексической теме недели:"Дикие животные".Цель:развитие зрительного восприятия и мелкой моторики кисти руки детей ст...