Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- научить детей различать по внешнему и называть более распространенных домашних животных.

- сформировать представление о животном, его внешнем виде.

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-игра, физкультминутка, подведение итогов.

Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическое развитие.

Тип занятия: ознакомление с домашними животными, расширять знания и представления детей о домашних животных их внешнем виде.

Оборудование: проектор, экран, музыка, стульчики, стоящие в виде паровоза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_domashnie_zhivotnye.docx191.55 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

C:\Users\1\Desktop\развитие речи домашние животные 2025\a3496bf1-abff-45f0-98f0-3e32a5447f16.jfif

Воспитатель: Готовцова Е. А.

2025

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- научить детей различать по внешнему и называть более распространенных домашних животных.

- сформировать представление о животном, его внешнем виде.

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-игра, физкультминутка, подведение итогов.

Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическое развитие.

Тип занятия: ознакомление с домашними животными, расширять знания и представления детей о домашних животных их внешнем виде.

Оборудование: проектор, экран, музыка, стульчики, стоящие в виде паровоза.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Слайд 1. Воспитатель: разомнем наш речевой аппарат.

Ка - ка - ка – поймали мы жука.

Ко - ко - ко – я пью молоко.

Ук - ук - ук – ворона села на лук.

Жа - жа - жа – есть иголки у ежа.

Жи - жи - жи – здесь живут ежи.

Же - же - же – дождь прошел уже.

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД) 

Слайд 2. Воспитатель: Поезд ждет нас, усаживайтесь поудобнее и поехали. (звучит музыка «Голубой вагон»)

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно в дороге, будем отгадывать загадки:

Слайд3. 1)У меня есть пятачок

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать Хрю-Хрю (СВИНЬЯ) 

Слайд 4. 2)Я маленькая, белая

Пушистая несмелая

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки (ОВЦА) 

Слайд 5. 3)Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью (КОШКА) 

Слайд 6. 4)Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и лаю

И чужих я прогоняю (СОБАКА) 

Слайд 7. 5)И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пестрая …. (КОРОВА) 

Слайд 8. 6)Кто я, догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу (ЛОШАДЬ) 

Воспитатель: Ребята мы сейчас свами разгадывали загадки, а о ком они?

Дети: о животных

Воспитатель: как вы думаете, какие это все животные?

Дети: домашние

Воспитатель: какие еще бывают животные?

Дети: дикие

Воспитатель: как вы думаете чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: дикие животные добывают себе пищу сами и заботятся о своём потомстве сами, а за домашними животными ухаживает человек

Воспитатель: молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь следующее задание:

«ЛИШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» (на экране четыре животныхнужно найти лишнее и обьяснить свой выбор:

Слайд 9. - баран белка собака кошка

Слайд 10. - лиса собака корова лошадь

Слайд 11. - коза волк овца свинья

Слайд 12. - конь козел корова медведь

Слайд 13. - ёж корова собака лошадь

Воспитатель:Ну а сейчас мы делаем остановку и немного передохнем, выходите все ко мне

ФИЗМИНУТКА:

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. Я предлагаю вам поиграть в игру «КТО КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЕТ», эта игра не простая, вам нужно слушать внимательно и отвечать правильно. Я задаю вопрос, передаю мяч кому-либо из вас, у кого мяч окажется тот и отвечает:

1)Корова хрюкает? 

 2)а как свинья лает? 

3) а собака мяукает? (собака лает)

4) лошадь пищит?(ржет)

5)ребята, а овца ржет? (беееее, овца блеет)

6)какой голос подает кошка (кошка мяучит)

Молодцы! Присаживаемся на свои места и следующее задание внимание на экран.

Воспитатель: «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША»

На экране изображены животные и их детеныши, нужно назвать животное и как назывется детеныш этого животного:

Слайд 14. Корова-теленок

Слайд 15. Лошадь-жеребенок

Слайд 16. Свинья-поросенок

Слайд 17. Овца-ягненок

Слайд 18. Кошка-котенок

Слайд 19. Собака-щенок

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: ну а нам пора делать еще одну остановку

ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазаи миг –миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Воспитатель: Присаживайтесь, и следующее задание я предлагаю вам описать животное по схеме:

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕТЕНЫШ ЖИВОТНОГО

ГДЕ ЖИВЕТ

КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА ЕСТЬ

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ

И я предлагаю вам описать двух животных это ЛОШАДЬ, и КОРОВА, ведь вы все их видели. 

Дети: Слайд 20. КОРОВА Теленок, живет в коровнике, у нее есть тело, ноги, хвост, голова, рога, уши, глаза, питается травой и сеном, дает молоко и мясо

Слайд 21. ЛОШАДЬ Жеребенок, живет в конюшне, у нее есть тело, ноги, длинная голова, хвост, длинная шея, грива, питается травой сеном. Овсом, помогает перевозить людей и грузы

МОЛОДЦЫ!

Слайд 22. Воспитатель: 

Аппликация «Деревенский двор».

Вот мы и приехали в деревню! Ребята а вам понравилось путешествие? Чем мы занимались с вами пока ехали? Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"

Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления  об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Поговорим о домашних животных»

Формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей....