Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- научить детей различать по внешнему и называть более распространенных домашних животных.
- сформировать представление о животном, его внешнем виде.
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-игра, физкультминутка, подведение итогов.
Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическое развитие.
Тип занятия: ознакомление с домашними животными, расширять знания и представления детей о домашних животных их внешнем виде.
Оборудование: проектор, экран, музыка, стульчики, стоящие в виде паровоза.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 191.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:
Воспитатель: Готовцова Е. А.
2025
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- научить детей различать по внешнему и называть более распространенных домашних животных.
- сформировать представление о животном, его внешнем виде.
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-игра, физкультминутка, подведение итогов.
Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическое развитие.
Тип занятия: ознакомление с домашними животными, расширять знания и представления детей о домашних животных их внешнем виде.
Оборудование: проектор, экран, музыка, стульчики, стоящие в виде паровоза.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Слайд 1. Воспитатель: разомнем наш речевой аппарат.
Ка - ка - ка – поймали мы жука.
Ко - ко - ко – я пью молоко.
Ук - ук - ук – ворона села на лук.
Жа - жа - жа – есть иголки у ежа.
Жи - жи - жи – здесь живут ежи.
Же - же - же – дождь прошел уже.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолёте, на поезде.
Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк.
Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД)
Слайд 2. Воспитатель: Поезд ждет нас, усаживайтесь поудобнее и поехали. (звучит музыка «Голубой вагон»)
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно в дороге, будем отгадывать загадки:
Слайд3. 1)У меня есть пятачок
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать Хрю-Хрю (СВИНЬЯ)
Слайд 4. 2)Я маленькая, белая
Пушистая несмелая
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки (ОВЦА)
Слайд 5. 3)Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (КОШКА)
Слайд 6. 4)Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и лаю
И чужих я прогоняю (СОБАКА)
Слайд 7. 5)И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Даст нам пестрая …. (КОРОВА)
Слайд 8. 6)Кто я, догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу (ЛОШАДЬ)
Воспитатель: Ребята мы сейчас свами разгадывали загадки, а о ком они?
Дети: о животных
Воспитатель: как вы думаете, какие это все животные?
Дети: домашние
Воспитатель: какие еще бывают животные?
Дети: дикие
Воспитатель: как вы думаете чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: дикие животные добывают себе пищу сами и заботятся о своём потомстве сами, а за домашними животными ухаживает человек
Воспитатель: молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь следующее задание:
«ЛИШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» (на экране четыре животных, нужно найти лишнее и обьяснить свой выбор:
Слайд 9. - баран белка собака кошка
Слайд 10. - лиса собака корова лошадь
Слайд 11. - коза волк овца свинья
Слайд 12. - конь козел корова медведь
Слайд 13. - ёж корова собака лошадь
Воспитатель:Ну а сейчас мы делаем остановку и немного передохнем, выходите все ко мне:
ФИЗМИНУТКА:
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. Я предлагаю вам поиграть в игру «КТО КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЕТ», эта игра не простая, вам нужно слушать внимательно и отвечать правильно. Я задаю вопрос, передаю мяч кому-либо из вас, у кого мяч окажется тот и отвечает:
1)Корова хрюкает?
2)а как свинья лает?
3) а собака мяукает? (собака лает)
4) лошадь пищит?(ржет)
5)ребята, а овца ржет? (беееее, овца блеет)
6)какой голос подает кошка (кошка мяучит)
Молодцы! Присаживаемся на свои места и следующее задание внимание на экран.
Воспитатель: «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША»
На экране изображены животные и их детеныши, нужно назвать животное и как назывется детеныш этого животного:
Слайд 14. Корова-теленок
Слайд 15. Лошадь-жеребенок
Слайд 16. Свинья-поросенок
Слайд 17. Овца-ягненок
Слайд 18. Кошка-котенок
Слайд 19. Собака-щенок
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: ну а нам пора делать еще одну остановку
ФИЗМИНУТКА:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазаи миг –миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Воспитатель: Присаживайтесь, и следующее задание я предлагаю вам описать животное по схеме:
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕТЕНЫШ ЖИВОТНОГО
ГДЕ ЖИВЕТ
КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА ЕСТЬ
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ
И я предлагаю вам описать двух животных это ЛОШАДЬ, и КОРОВА, ведь вы все их видели.
Дети: Слайд 20. КОРОВА Теленок, живет в коровнике, у нее есть тело, ноги, хвост, голова, рога, уши, глаза, питается травой и сеном, дает молоко и мясо
Слайд 21. ЛОШАДЬ Жеребенок, живет в конюшне, у нее есть тело, ноги, длинная голова, хвост, длинная шея, грива, питается травой сеном. Овсом, помогает перевозить людей и грузы
МОЛОДЦЫ!
Слайд 22. Воспитатель:
Аппликация «Деревенский двор».
Вот мы и приехали в деревню! Ребята а вам понравилось путешествие? Чем мы занимались с вами пока ехали? Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"
Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Поговорим о домашних животных»
Формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

