Главные вкладки

    Конспект непрерывной деятельности "Семья"
    план-конспект занятия по развитию речи

    Титова Светлана Николаевна

    Конспект непрерывной  деятельности "Семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_semya.docx18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад №1 «Тополек»,

    структурное подразделение

    МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка

    для участия в конкурсе «Наша дружная семья –ДОУ, папа, мама, Я»

    Номинация: «Семья – источник вдохновения»

            

    (Старшая группа)

    Екатериновка 2018г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникация.

    Цели: формирование уважительного отношения к семье, воспитание бережного отношения к родным и близким, развивать воображение, учить анализировать свои поступки и поступки окружающих, совершенствовать связную речь.

    Задачи: Образовательная: научить определять значение семьи  в жизни людей. Обогащать словарный запас детей.

    Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье, воспитывать духовные и нравственные качества, такие как: любовь к своей семье, желание заботиться друг о друге.

    Развивающие: развивать творческие способности детей, а так же развивать познавательную активность.

    Оборудование:  мультимедиа, солнышки и тучки на каждого ребенка, генеалогические дерева воспитанников, мяч.

    Предварительная работа: знакомство с профессиями родителей; рассматривание семейных фотографий, Тематическая неделя в ДОУ «Моя семья», рисунки детей «Моя семья».

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Организационный момент

    - Ребята, давайте все встанем в круг.

    Покажите свои ладошки, потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладошки к сердцу. Что вы почувствовали?

    - А теперь давайте возьмемся за руки и поделимся своим теплом друг с другом.

    Встают в круг

    Отвечают

    Выполняют

    2. Основная часть

    - Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о семье. У каждого из нас есть семья. Кто может ответить, что значит слово «семья»?
    - Кто входит в семью?

    - Семья – это самое дорогое, что у нас есть. В семью входят самые близкие люди. Все члены семьи должны, заботится друг о друге.

    - Все люди стараются сохранить память о своей семье и о своих родственниках. Чтобы  не кого, не забыть люди составляют генеалогическое древо, куда записывают всех своих родственников.

    - Вы дома со своими родителями тоже составляли генеалогические дерева. Кто хочет рассказать о своей семье?

    - Умницы, я думаю, всем понравились ваши рассказы, они были очень интересны. Остальные ребята расскажут о своей семье, на следующих занятиях.

    - А сейчас я предлагаю вам поиграть, наша игра будет называться «Мои родственники». Я буду кидать вам мяч, и задавать вопрос, а вы будите мне отвечать.

    1. Как называют мамину маму?

    2. Как бабушка называет тебя?

    3. Кто тебя сын твоей бабушки?

    4. Кто для тебя сестра твоей мамы?

    5. Кто ты для дедушки?

    6. Кто твой брат для твоей мамы?

    7. Кто папа для твоего брата?

    Ответы детей.

    Рассказы (2-3 детей)

    - бабушка

    -внук (внучка)

    -папа

    -тетя

    -внук (внучка)

    - сын

    -папа

    3. Физминутка

    Физминутка «Хома-хомячок»

    Пальчиковая игра «Наша дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.

    Выполняют

    - А сейчас, я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру. Наша игра называется «Солнышко и тучка».

    - Я буду вам проговаривать ситуации, которые могут произойти в вашей семье, если эта ситуация хорошая  и вызывает положительные эмоции, то вы показываете мне солнышко. А если ситуация плохая и вызывает негативные эмоции, то вы мне будите показывать тучку.

    1.  Вы помогли маме вымыть посуду?

    2. Вы на прогулке испачкали всю одежду?

    3. После игры убрали за собой все игрушки?

    4. Вы всегда и всем говорите добрый день?

    5. Вы всегда поздравляете родственников с днем рождения?

    6. Вы забыли покормить своих питомцев?

    Показывают солнышко.

    Показывают тучку.

    Показывают солнышко.

    Показывают солнышко.

    Показывают солнышко.

    Показывают тучку.

    4. Подведение итогов занятия

    - Молодцы ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового мы узнали?

    - Ребята, я вас хочу поблагодарить за интересное занятие, все были очень активными. Я очень довольна вашими ответами.

    - До свидания.

    Ответы детей.

    -До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....