«И на Марсе будут яблони цвести»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Балицкая Лилия Вячеславовна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная: Формирование представления об освоении космического пространства человеком.

Развивающая: Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.

Воспитательная: Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые образовательные технологии: информационно --коммуникативная технология (ИКТ ), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Ход занятия:

      Входим в группу, здороваемся с гостями и рассаживаемся на свои места.

      На доске видео звёздного неба, планет и инопланетного летающего объекта, звучит космическая музыка. Вдруг звучит звук взрыва, грохот и появляется инопланетянин.

Иноплан:— Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам на летательном аппарате!

Воспитатель: — Здравствуйте. Дети, как вы думаете, кто это к нам прилетел? Дети отвечают.

Если они затрудняются ответить, воспитатель с помощью наводящих вопросов (кто и куда может летать на летательном аппарате) помогает детям понять, что это гуманоид.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы узнаем откуда к нам прилетел гость. Уважаемый пришелец, вы бы не могли нам сказать, с какой планеты вы к нам пожаловали?

Гуманоид: Наша планеты находится очень далеко отсюда, на ней как и у вас бывает ночь и день, лето и зима,  но я забыл как она называется.

Воспитатель: А хотите мы с ребятами вам поможем?

Гуманоид: Да хочу, очень хочу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю. Ответим на несколько вопросов. Викторина:

  1. Какую форму имеют все планеты солнечной системы? (шар)
  2. Как называется самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
  3. Какие животные летали в космос? (черепахи, кошки, обезьяны, крысы, собаки)
  4. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
  5. Как называется самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
  6. Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля )
  7. Какие планеты вы ещё знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
  8. Как называется планета красного цвета (Марс)

Гуманоид: Точно моя планет красного цвета и я вспомнил  она называется Марс.

Воспитатель: Ребята, что бы он не скучал, давайте мы ещё нашему гостю расскажем какой космос. Встаньте, пожалуйста, со своих мест и выходите на ковёр.

Д.И. «Какой космос?» (придумать прилагательные к слову космос) с мячом на ковре.

Гуманоид: Спасибо, мне очень понравилось. Но больше всего мне нравится то, что у вас очень легко дышится. Почему? Вы мне можете объяснить?

Воспитатель: Ребята, кто ответит? (ответы  детей)

Воспитатель: Откуда берется кислород? (ответы  детей)

Хорошо, молодцы. Ребята, а для того что бы наши растения росли хорошо, какие необходимы условия? Давайте мы поиграем в игру.

Д.И. «Что нужно для хорошего роста растений» с доской

Физминутка

«Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх);

три-четыре, скоро взлѐт. (разводятруки в стороны);

Чтобы долететь до солнца (круг руками);

космонавтам нужен год. (берутся руками за щѐки, качают головой)

Но дорогой нам нестрашно, ( руки на пояс, наклоны корпусом                                         

                                                   вправо-влево);

каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях, поднимают

                                                ноги, согнутые в коленях);

Пролетая над землѐю,( поднимают руки вверх);

ей передадим привет».( машут руками)

Воспитатель: Вы что-то загрустили, уважаемый гость?

Гуманоид: На нашей планете нет кислорода и нет растений. А что Вы знаете про другие планеты? (ответы детей)

Гуманоид: Спасибо, мне всё понятно.

Гимнастика для глаз про космос считалочка.

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт.

Раз-меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун.

Воспитатель: А ещё, дорогой  друг, мы с ребятами  проводили много экспериментов и опытов и можем тебе рассказать, почему на других планетах не живут растения, которые вырабатывают кислород, от которого и нам, и тебе так хорошо дышать. Ребята, поделимся теми знаниями, которые мы получили?

Расскажем о том исследовании, которое мы проводили с вами вместе?

Воспитатель: Например, на остальных планетах солнечной системы нет плодородной почвы. Мы провели эксперимент.

-Саша, с  чего мы начали? (фото на слайде)

-Жанна, как мы ухаживали за семенами?

-Гоша, какой можно сделать вывод из этого эксперимента. (без плодородной почвы растению вырасти сложно)

Гуманоид: Я, знаю, что некоторые планеты находятся очень далеко от  солнца и там не хватает света. 

Воспитатель:  Такой эксперимент мы тоже провели. Кто помнит?

(фото в шкафу и на подоконнике).

- Мила, с  чего мы начали? (фото на слайде)

-Аня, как мы ухаживали за семенами?

-Алиса, Какой можно сделать вывод из этого эксперимента. (без света растению вырасти сложно)

Гуманоид: Я знаю, что на других планетах холодно, нет воды и атмосферы.

Воспитатель:  Ребята с родителями дома тоже проводили эксперименты и расскажут тебе о них.

Выступления детей по своим презентациям.

Воспитатель: Ну вот, теперь ты знаешь, что вам нужно делать, что бы и у вас на Марсе яблони зацвели.

Гуманоид: Да, спасибо вам. Я могу отправиться домой и заняться выращиванием растений.

Воспитатель: А что бы тебе было легче начать свою работу и чтобы растения не только кислород вырабатывали, но и глаз радовали вот тебе в подарок от нас садовой инвентарь, набор семян для посадки и почвогрунт. Отправим тебе посылкой.

Гуманоид: Ой спасибо вам, спасибо. А вот от нас, от марсиан, вам небольшой подарок. До свидания.

Дети хором: Спасибо. До свидания. Счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам! Что вам запомнилось при  встрече с марсианином? Что именно? Что нового вы узнали? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Мастер-класс "Путешествие на Марс"

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Путешествие на Марс.

Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....

Будем сильными расти, чтобы Родине цвести

Сценарий спортивного праздника для детей средней и старшей группе...

Сказка "Цветные звуки весны, или Искусство цвести"

Конкурсная работа в номинации "Свой почерк, свой стиль"...