Конспект НОД по ЗОЖ "Научим куклу умываться"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соболева Ольга Михайловна

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей :

«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель деятельности педагога: формировать умение правильно умываться.

Задачи деятельности: Закреплять умение

Совершенствовать культурно –гигиенические навыки при умывании, использовать алгоритм умывания .

Развивать желание экспериментировать : познакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Расширять словарный запас детей : мыло, мыльница, полотенце, вытирать, намыливать, чистый, грязный, теплая, холодная.

Воспитывать аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Воспитывать у детей интерес к процессу умывания. Воспитывать привычку к ЗОЖ (здоровому образу жизни) .

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи, потешки, музыку.

Принимает активное участие в игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Владеет основными движениями, культурно-гигиеническими навыками.

Имеет первичные представления о себе, об основных частях тела, уходе за ними.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, стул для куклы, расчестка, бант. Принадлежности для умывания: мыло, мыльница, полотенце, тазик, кувшины с водой (теплой и холодной, волшебная коробочка.

Графический алгоритм умывания, фотографии процесса умывания детей. Магнитофон, кассета с записью песенки и физкультминутки.

Предварительная работа:Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», потешек по теме, дидактические игры : «Чистоплотные дети», «Что нужно для умывания», «Водичка, водичка», Игра –развлечение ; «Вот что мы умеем».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

В гости к детям приходит кукла Маша, здоровается и приглашает их к себе на день рождения.

Дети благодарят куклу за приглашение .

2. Организационный момент.

Воспитатель замечает, что лицо и руки куклы грязные.

Читает отрывок из стихотворения А. Барто Девочка- чумазая:

«Ах, ты, девочка-чумазая,

Где ты руки так измазала? » и т. д.

Воспитатель ставит поисковый вопрос: Разве можно идти на день рождения грязной? Дети : Конечно нет

Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?

Дети: Умоем ее.

Воспитатель : А у меня есть волшебная коробочка, в коророй лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да.

3. Игра «Отгадай для чего нужен этот предмет»

Дети достают предметы : мыло, мыльница, полотенце, расчестка, носовой платок и поясняют для чего они нужны.

Воспитатель : Будет мыло пениться и

Грязь куда-то денется!

4. Игра «Научим куклу Машу умываться.

Воспитатель: Дети, а кукла Маша не умеет умываться. Научим ее?

А помогут нам картинки-подсказки (алгоритм умывания) .

Воспитатель: С чего мы начинаем умывание?

Дети: Сначала нужно завернуть рукава. Затем открыть кран.

Воспитатель: Открываем кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой, почему? Дети: Чтобы не намочить одежду.

Воспитатель: Смотрим на картиночки-подсказки, о чем они говорят?

Дети: Берем в руки мыло, смочим его водой и намыливаем руки так, чтобы появилась пена (сделаем «белые перчатки») .

Воспитатель: Покажите ручками, как вы это делаете, чтобы кукла Маша правильно намыливала руки.

Дети: Затем положим мыло в мыльницу.

Воспитатель:Размыливаем круговыми движениями, а теперь смываем мыло водой и чистыми руками моем лицо от лба вниз, чтобы грязь не попадала в глаза. (ЗОЖ)

Физкультминутка : «Чистые ладошки»

5. Игра «Умоем куклу Машу».

Воспитатель предлагает детям подобрать предмет для умывания куклы:

тазик, кувшин с водой (теплой, мыло в мыльнице, полотенце и умыть Машу.

Воспитатель читает потешки :

Чистая водичка Умываемся мы быстро, умоет Маше личико, Вытираемся мы чисто

Ксюшеньке ладошки, Так опрятны, аккуратны пальчики Антошке. Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель : Иди, Матвей, покажи как ты вытираешь куклу полотенцем.

(воспитатель помогает и направляет ребенка на правильные действия)

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и довольная стала Машенька.

А, чтобы она стала красивая и нарядная, давайте причешем ей волосы и

прикрепим красивый бант.

6. Игра «Причеши куклу».

Теперь ей можно встречать гостей.

Кукла Маша благодарит детей за то, что они научили ее правильно умываться и приглашает на свой день рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nauchim_kuklu_umyvatsya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей :

«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель деятельности педагога: формировать умение правильно умываться.

Задачи деятельности: Закреплять умение

Совершенствовать культурно –гигиенические навыки при умывании, использовать алгоритм умывания .

Развивать желание экспериментировать : познакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Расширять словарный запас детей : мыло, мыльница, полотенце, вытирать, намыливать, чистый, грязный, теплая, холодная.

Воспитывать аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Воспитывать у детей интерес к процессу умывания. Воспитывать привычку к ЗОЖ (здоровому образу жизни) .

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи, потешки, музыку.

Принимает активное участие в игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Владеет основными движениями, культурно-гигиеническими навыками.

Имеет первичные представления о себе, об основных частях тела, уходе за ними.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, стул для куклы, расчестка, бант. Принадлежности для умывания: мыло, мыльница, полотенце, тазик, кувшины с водой (теплой и холодной, волшебная коробочка.

Графический алгоритм умывания, фотографии процесса умывания детей. Магнитофон, кассета с записью песенки и физкультминутки.

Предварительная работа:Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», потешек по теме, дидактические игры : «Чистоплотные дети», «Что нужно для умывания», «Водичка, водичка», Игра –развлечение ; «Вот что мы умеем».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

В гости к детям приходит кукла Маша, здоровается и приглашает их к себе на день рождения.

Дети благодарят куклу за приглашение .

2. Организационный момент.

Воспитатель замечает, что лицо и руки куклы грязные.

Читает отрывок из стихотворения А. Барто Девочка- чумазая:

«Ах, ты, девочка-чумазая,

Где ты руки так измазала? » и т. д.

Воспитатель ставит поисковый вопрос: Разве можно идти на день рождения грязной? Дети : Конечно нет

Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?

Дети: Умоем ее.

Воспитатель : А у меня есть волшебная коробочка, в коророй лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да.

3. Игра «Отгадай для чего нужен этот предмет»

Дети достают предметы : мыло, мыльница, полотенце, расчестка, носовой платок и поясняют для чего они нужны.

Воспитатель : Будет мыло пениться и

Грязь куда-то денется!

4. Игра «Научим куклу Машу умываться.

Воспитатель: Дети, а кукла Маша не умеет умываться. Научим ее?

А помогут нам картинки-подсказки (алгоритм умывания) .

Воспитатель: С чего мы начинаем умывание?

Дети: Сначала нужно завернуть рукава. Затем открыть кран.

Воспитатель: Открываем кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой, почему? Дети: Чтобы не намочить одежду.

Воспитатель: Смотрим на картиночки-подсказки, о чем они говорят?

Дети: Берем в руки мыло, смочим его водой и намыливаем руки так, чтобы появилась пена (сделаем «белые перчатки») .

Воспитатель: Покажите ручками, как вы это делаете, чтобы кукла Маша правильно намыливала руки.

Дети: Затем положим мыло в мыльницу.

Воспитатель:Размыливаем круговыми движениями, а теперь смываем мыло водой и чистыми руками моем лицо от лба вниз, чтобы грязь не попадала в глаза. (ЗОЖ)

Физкультминутка : «Чистые ладошки»

5. Игра «Умоем куклу Машу».

Воспитатель предлагает детям подобрать предмет для умывания куклы:

тазик, кувшин с водой (теплой, мыло в мыльнице, полотенце и умыть Машу.

Воспитатель читает потешки :

Чистая водичка Умываемся мы быстро, умоет Маше личико, Вытираемся мы чисто

Ксюшеньке ладошки, Так опрятны, аккуратны пальчики Антошке. Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель : Иди, Матвей, покажи как ты вытираешь куклу полотенцем.

(воспитатель помогает и направляет ребенка на правильные действия)

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и довольная стала Машенька.

А, чтобы она стала красивая и нарядная, давайте причешем ей волосы и

прикрепим красивый бант.

6. Игра «Причеши куклу».

Теперь ей можно встречать гостей.

Кукла Маша благодарит детей за то, что они научили ее правильно умываться и приглашает на свой день рождения.


+ Ещё интереснее!

Шаблоны 
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Конкурсы на сайте 
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.

Заказать свидетельство 
Сертификаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим куклу умываться!

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Научим куклу умываться!»...

Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"

Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"...

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...

Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"

Коспект разработан для детей с ОВЗ...

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"

Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умыванияОбучать умению вести диа...