Научим куклу умываться!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Научим куклу умываться!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zozh.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД в первой младшей группе на тему:

«Научим куклу умываться!»

         

 Цели: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать речь детей, различать        и правильно называть предметы личной гигиены.

          Задачи:

          1 . Воспитание ЗОЖ, стремления ухаживать за собой.

2. Воспитание  желания быть аккуратными, опрятными, чистыми,

здоровыми, используя предметы личной гигиены.

           3. Развивать  умение сравнивать предметы по  принадлежности использования, делать выводы.

 4. Развивать познавательный интерес  и активность.

            5. Познакомить   детей с разным  состоянием  температуры –  холодная и теплая, обогащать   словарь детей.

Материалы и  оборудование:    кукла( чумазая ), предметы личной гигиены ( полотенце , мыло, расческа),  2 тазика с холодной и теплой водой, дидактическая игра «Разложи правильно».

           Предварительная работа. Чтение стихотворений А. Барто  «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание  картинок по теме (мытье рук, расчесывание волос).  Чтение  потешек по теме.

Ход  занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

          Воспитатель обращает   внимание детей на присутствующих там взрослых.

В – Дети, давайте поздороваемся с  гостями.

Д. – Доброе утро.

В. – А теперь давайте встанем в круг, проводится «Минутка дружбы».

В. – Раз ладошка, два ладошка.

Подружи     со мной  немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

          Дети проговаривают вместе с воспитателем, потом раздается стук в дверь.

            В. – Кто- то к нам еще спешит? (Появляется  кукла Маша, здоровается со всеми, в руках у нее коробочка)

            Кукла говорит: «Доброе утро, дети!  В гости к вам я пришла и подарок принесла».

             В. – Ой, ребята, к нам пришла кукла в гости, как вы думаете можно такой чумазой приходить в гости?        

          Д. – Ответы детей.

В. – Маша, вот посмотри,  какие у нас все дети чистенькие, аккуратные.

В. – Давайте поможем нашей Маше тоже стать такой чистой как наши дети.

Д. – Ответы детей.

В. - Вот подойдите сюда к столу и давайте выберем те предметы гигиены, которые нам необходимы, чтобы сделать куклу чистой.

Дети   выбирают предметы,  называют их по мере возможности, объясняют   их назначение. Воспитатель хвалит детей.

           В. – Скажите,  для чего  нужно  мыло? Разве нельзя просто вымыть руки водой?

 Д.  –  Ответы детей.

            В. - Правильно, с мылом мы отмоем все микробы,  мыло уничтожает всю грязь и микробы,  а также  неприятные запахи (дать детям понюхать мыло, сказать что оно душистое).

           В. – Ну давайте будем  мыть кукле ручки и личико. Вот в тазиках вода – холодная и теплая. С какой водой мы выберем тазик? Правильно, с теплой. А как мы узнаем,  где у нас теплая вода? (Ответы детей).

          Дети экспериментальным путем определяют температуру воды.     Воспитатель моет куклу, приговаривая: «Маша чистая у нас, улыбается». Вытирает куклу полотенцем или это делают дети.

            В. – Дети, расскажите нашим гостям потешку про водичку и кукла пусть послушает.

  В. – А теперь надо причесать куклу. Чем мы причешем нашу куклу?

  Д. – Ответы детей.

            В. – А теперь послушайте еще одну потешку. Воспитатель читает детям потешку «Расти коса до пояса».  

  В. – Молодцы ребята! Вот теперь вы знаете, чтобы быть здоровым и красивым надо умываться, чистить зубы по утрам и вечерам, причесываться. Ведь чистота  - залог  здоровья. Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети.

   В. – А теперь давайте покажем, как мы умеем делать гимнастику.

Дети под музыку делают гимнастику «Мы ногами топ-топ-топ».

             В. –  Дети, давайте сядем за стол и отдохнем немножко. Посмотрим, что нам принесла Маша в коробочке? Здесь игра – лото «Разложи правильно». Давайте поиграем в него.

             Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

   В конце занятия проводится развлечение с мыльными пузырями.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

научим куклу машу умываться

культурно гигиенические навыки...

Конспект НОД по ЗОЖ "Научим куклу умываться"

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»Интеграция образовательных областей :«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», &laq...

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"

Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умыванияОбучать умению вести диа...