Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Зонова Наталия Васильевна

Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planiroavnie_1.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по формированию связной речи

посредством использования мнемотаблиц

Месяц

Образовательная деятельность

Цели, содержание

Сентябрь

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

- интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицы;

- использовать при пересказе выразительные средства языка.

Игровое упражнение «Опиши игрушку»

- развивать произносительную сторону речи, опираясь на мнемотаблицы, обогащать словарный запас детей,

Составление рассказа «Осень наступила» по опорным картинкам

- развивать навык определения последовательности изложения, используя в качестве плана мнемотаблицы

Рассказывание сказки «Колобок»

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц

Октябрь

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»

- составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

- выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

- развивать умение составлять описательный рассказ , используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание

Составление мнемотаблицы к стихотворению Н.Нищевой «Снегири»

- формировать умения перекодировки образов в символы

Ноябрь

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

- составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, последовательно, выразительно.

Заучивание стихотворения П.Воронько «Пирог»

- составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть

Игровое упражнение «Какие мы?»

- формировать умение вести  свободный диалог   со взрослыми, используя в речи предлоги, опираясь на мнемосхемы

 

Декабрь

Заучивание стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку»

- использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;

- интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения.

Игра «Отгадай»

- упражнять детей в отгадывании загадок по мнемотаблицам

Составление рассказа «Зимушка -зима»

- развивать умение связно мыслить, составлять краткие описательные рассказы, перекодировать информацию

 

Разучивание стихотворения «Белая береза» С.Есенина

-  продолжать развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность.

Январь

Творческие сказки «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»

- придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;

- составление мнемосхем для придумывания сказки.

Составление рассказа «В зимнем лесу»

- развивать связную речь детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц

Февраль

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

- составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

- интонационно передавать нежность, любование зимней природой

Рассказывание полюбившихся сказок

- развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам

Составление мнемотаблицы для сказки «Зимовье зверей»

- формировать у детей умение перекодировать информацию из образов в знаки

Март

Заучивание стихотворения «Помощники весны»

- составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, выразительно, последовательно;

- пересказывать текст, написанный от лица автора и переводить его при этом в косвенную речь

Рассказывание сказки «Теремок»

- упражнять в умении придумывать ассоциации к словам

Пересказывание знакомых сказок

- формировать желание пересказывать сказки, как на занятии, так и в повседневной жизни

Дидактическая игра «Библиотека»

- развивать умение составлять описательный рассказ , используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание

Апрель

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

- передавать текст точно, последовательно, выразительно;

- использование при пересказе готовые мнемотаблицы

Дидактическая игра «Загадка-описание»

- развивать умение классифицировать свойства предметов, соотносить их с символическим изображением и составлять рассказ-описание по заданной схеме

Заучивание стихотворения «В темном небе звезды светят» В. Степанова

- использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;

- добиваться выразительности речи детей

Игровое упражнение «Опиши игрушку»

- развивать выразительность речи путем подбора прилагательных, с использованием предложенных схем-образцов

Май

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

- передавать текст точно, последовательно, выразительно;

- составление мнемотаблиц для пересказа;

- учить пересказывать от третьего лица

Пересказ сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева

- продолжать развивать навык внимательного слушания сказки, упражнять  в умении пересказывать сказку по  сюжетному коллажу

Заучивание стихотворения «Рыбу, мясо, сок и фрукты называем мы продукты»

- составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, выразительно, последовательно;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).

Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.

маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...