Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шелепова Ольга Владимировна

Речевое развитие с использованием образовательных областей :  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»)

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

 с использованием образовательных областей :  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».


Проводила:

Шелепова Ольга Владимировна


Санкт – Петербург

2019 г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности 

Конспект НОД по образовательной области -  речевое развитие.  

Возрастная группа -  подготовительная группа (6 лет); 

Интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие; 

Программные задачи

Образовательные задачи: 

  • Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
  • Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие задачи: 

  • Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
  • Обеспечить развитие умения анализировать 

Воспитательные задачи: 

  • Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.
  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса. 

Способы организации детей - сидя. 

Оборудование: человечек, у которого два лица, доска, сюжетные картинки, желтые и синие круги.

Предварительная работа чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо».

№ 

Этап 

Длительность 

Методы, формы, приемы 

Открытый вход в деятельность 

1-2 мин 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

             Он по свету прошел,

             Видел, что хорошо,

             Он по свету ходил,

             Плохо тоже находил.

             Вот и стал он такой,

             С двухсторонней головой!

             Если встретит он добро,

             Улыбается лицо!

             Ну, а если зло увидит,

             Он сердит, всех ненавидит!

             И на всех готов кричать,

             Он запутался совсем,

             На пенечек он присел

             И совсем стал никакой,

             Рассудите, помогите,

             Добро от зла мне отделите!  

Вводно-организационный 

1-2мин 

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Мотивация на деятельность 

2 мин 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 

5-10 мин 

 Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками синего цвета, чтобы они не смущали нашего гостя (Дети закрывают кружочками синего цвета картинки где: девочка рвет цветы, мальчик залез в лужу, большая девочка толкнула маленькую).

Воспитатель: Дети, а давайте подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой, где мальчик вдевает нитку в иголку, мальчик читает книжку, мальчик моет посуду, девочка поливает грядки, девочка кормит птиц.

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости!

Динамическая пауза 

5 мин 

Физкультминутка

         На болоте две подружки,

         Две зеленые лягушки,

         Утром рано умывались,

         Полотенцем растирались,

         Ножками топали,

         Ручками хлопали,

         Влево, вправо наклонялись,

         И обратно возвращались,

         Вот здоровья в чем секрет!

   (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Практическая работа 

10-15 мин 

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Открытый выход из деятельности 

3 мин 

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....