Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитии речи «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Цель:

  • Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами

 

Задачи:

  • Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере семьи Петушка.
  • Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание заботиться и помогать близким.

 

Оборудование и материалы.

  • Игрушки: петух, курочка, цыпленок,
  • иллюстрации с изображением петушка, курочки, цыпленка;
  • аудио запись голосов петушка, курочки, цыпленка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитии речи

 «Петушок и его семья»

СОТ: Здоровьесберагающие технологии

Игровые технологии

информационно-коммуникационные технологии

                                                                                         Воспитатель 1 кв.категории:

Магеррамова Айнура Губад кызы

Санкт – Петербург

 2019

Цель: 

  • Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами

Задачи: 

  • Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере семьи Петушка.
  • Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание заботиться и помогать близким.

Оборудование и материалы.

  • Игрушки: петух, курочка, цыпленок,
  • иллюстрации с изображением петушка, курочки, цыпленка;
  • аудио запись голосов петушка, курочки, цыпленка.

Ход НОД:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Авы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Аудиозапись голоса петуха.

Этап 2. Практический.

Появляется петушок (ребенок в костюме петуха)

Петушок: Кукареку.

Воспитатель: Вот такой красивый папа петушок, а он не один живет, кого он зовет?

Дети: Курочку!

Воспитатель: Да, он маму курочку завет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: "Курочка - иди к нам. Ку-ка-ре-ку!"

Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку!

Аудиозапись голоса курочке

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети, вы не видели куда спрятались наши детки- цыплята? Поможете мне их найти?

Воспитатель: Курочка – тараторочка,

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Милых деток созывает.

Ко-ко-ко

Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе)

Воспитатель Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес за реку,

Покричи –Ку-ка-ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку громко покукорекать.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Аудиозапись голоса цыплёнка. Пи-пи-пи.

Воспитатель: Дети, слышите кто-то пищит, как вы думаете кто это?

Дети ищут цыплята и находят их.

Воспитатель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

В-тель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки и лапки

В-тель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка

В-тель: А папа есть?

Дети: Да, петушок

В-тель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Это цыплята

В-тель: Наша курочка в окно:Ко-ко-ко

Дети: Ко-ко-ко

В-тель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

В-тель: Ребята, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

В-тель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

(Дети надевают шапки цыплёнка). Песня «Вышла курочка гулять» Дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Курочка: Вы помогли мне найти моих детей, спасибо вам. я вам подарок принесла (яички золотистого и белого цвета)

Воспитатель: Давайте скажем нашем гостям спасибо за угощение.

Дети: До свидания.

Этап 3.Рефлесивный

Воспитатель: Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? Перед вами на столе стоит корзина с яичками, если вам сегодня весело и интересно, то возьмите золотистое, а если было не интересно, белое яйцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»

Конспект непосредственной деятельности  по развитию речи  с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...