КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОВОЩИ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пименова Мила

Тема «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие

Образовательная область Познавательное развитие:

-Совершенствовать знания детей об овощах;

-. Содействовать развитию у детей логического мышления

- Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Образовательная  область: Речевое развитие:

-Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме, по цепочке.

-Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь .согласовывать существительное с числительным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_v_logike_st_gr.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

______________________________________________________________

Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Старшая группа

Выполнила

Пименова Людмила Александровна

воспитатель

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18

г.Сызрани

                                           г.Сызрань 2019г

.

Тема «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие

Образовательная область Познавательное развитие:

-Совершенствовать знания детей об овощах;

-. Содействовать развитию у детей логического мышления

- Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Образовательная  область: Речевое развитие:

-Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме, по цепочке.

-Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь .согласовывать существительное с числительным

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие:

-Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

-Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Образовательная область Художественно- эстетическое развитие

-Развивать умение согласовывать движения с текстом, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению

Образовательная область Физическое развитие

-Развивать двигательную активность детей ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки

Методы и приемы

- практические: физкультурная минутка «Мы морковку чистим..», «Урожай»   игра с мячом «Ответь правильно» , « назови по цвету»  «Назови овощи по форме», «Назови ласково»

- наглядные: демонстрационный материал –календарь природы,  презентация «Овощи»,муляжи овощей

- словесные:  вопросы, рассуждения, обсуждения, составление рассказа по схеме и по цепочке.

                             

Материалы и оборудование:

- календарь природы

-презентация

- муляжи овощей

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Мы морковку чистим», «Урожай»

Игровая

 Упражнение с мячом «Ответь правильно», словесная игра «Назови ласково», «Назови овощи по цветам»,» Назови овощи по форме», составление рассказа.

Коммуникативная

  Вопросы. Счет в пределах  5 ,согласовывая существительное с числительным, беседа

Восприятие

(художественной литературы и фольклора

Проговаривание слов физ минутки .

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Загадывание загадки

 

мотивированы на предстоящую деятельность

 Воспитатель предлагает детям подойти к календарю природы и ответить на вопросы: Какое время года? Какие осенние  месяцы вы знаете? Какой период осени сейчас идет? Как он называется ?Расскажите , пожалуйста, что происходит в природе осенью. Начнем описывать признаки осени с солнца.

-_Солнце  прячется за тучами ,оно уже не греет.

-Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

-Птицы улетают в теплые края.

-Деревья роняют листву, наступает листопад, листья желтеют.

-Ветер дует холодный.

-Дождь часто идет.

-Трава становится сухой и желтеет.

-Животные готовятся к зимней спячке, делают запасы на зиму

-Люди тепло одеваются, собирают урожай.

Молодцы, все приметы осени назвали. Дети садятся на стульчики 

.  Воспитатель кидает мяч детям , задает вопросы. Дети слушают ,ловят мяч и   дают свои ответы  на вопросы воспитателя.                                      

Деятельностный

– Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища. 

Презентация «Овощи»

 Закреплена культура поведения не перебивать говорящего, слушать товарища

Ребята, я вам приготовила сюрприз ,мы сейчас посмотрим фильм . Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим :

-Что вы видите ? Как это называется одним словом? 

Дети смотрят  слайд отвечают на вопросы.

Развивать эмоциональную выразительность  речи

Слайд 3 «Назови ласково»

Воспитатель предлагает детям назвать ласково овощ ( помидор- помидорчик)

Дети участвуют в игре, называют овощи.

Закреплена эмоционально развитая речь.

Обогащать  представления детей об овощах ,

 и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

Слайд 4 «Где растут овощи»

Обогащены  представления детей об овощах, активизированы в речи детей новые слова, развита грамматически правильная речь

Воспитатель спрашивает : Где растут овощи? –Какие овощи вы видите на грядках? Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». 
(Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? 
(Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. 
(…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? 
( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? 
(…капусту)
– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? 
(Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).

Дети отвечают на вопросы воспитателя .

Физ минутка «Урожай»

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

«В огород пойдем,

Урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                         «
Носят».
И картошки накопаем.     
«Копают».
Срежем мы кочан капусты,           
«Срезают».
Круглый, сочный, Очень вкусный,                                        
Показывают круг руками
Щавеля нарвем немножко                          
«Рвут».
И вернемся по дорожке                            
Маршируют

 

Дети рассказывают стишок и выполняют действия..

 Выполняны действия в соответствии с текстом; развита  двигательная активность,мелкая моторика

слайд 5 «Посчитай овощи»

Закрепить умение согласовывать существительное с числительным.

Воспитатель предлагает отправиться  на огород и посчитать овощи на грядках(одна помидорка….пять помидорок)

Дети выполняют задания , проговаривают слова.

Закреплены  умения согласовывать существительное с числительным

слайд 6 «Назови овощ по цвету»

 Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы

Воспитатель задает вопрос:- Какие овощи бывают красного цвета? Желтого? Оранжевого? И т.д.

Дети называют овощи нужного цвета, обобщают

Сформировано умение наблюдать, сравнивать , делать выводы

слайд 7 «Назови овощ по форме»

Закрепить знания о форме овощей совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

 Воспитатель: «Нужно соединить овощ с геометрической фигурой  на которую он похож»

Дети отвечают на вопросы ,соединяют овощ с геометрической фигурой

Закреплены  знания о форме овощей усовершенствованы умения владеть речью, как средством общения

Физ минутка «Мы морковку чистим»

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки

.

Воспитатель предлагает  почистить морковку

 «Мы морковку чистим , чистим , Мы морковку трем, трем.

Сахарком ее посыпем  и сметанкою польем.

Вот какой у нас салат  витаминами богат»

Выполняют действия по тексту.

Выполнены действия в соответствии с текстом; развита  двигательная активность, мелкая моторика.

слайд 8 «Составь рассказ по   схеме»

Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме.

Воспитатель предлагает по схеме составить описательный рассказ про овощ  по плану: цвет, форма величина ,вкус, место произрастания, употребление овоща.

Дети берут муляж, рассказывают по плану.

Закреплено умение составлять описательный рассказ по схеме

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения формировать умение делать выводы

  

слайд 9 «Составь рассказ по цепочке. Огородники»

Воспитатель: « А теперь составим рассказ по цепочке, для этого нужно быть внимательным, слушать своих товарищей и дополнять высказывания своих друзей»

Дети называют , что они видят на картинке и переходят по стрелке к другой картинке.

Закреплено умение делать выводы, владеть речью как средством общения

Заключительный

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

беседа

Воспитатель: « Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах .Скажите какие новые слова вы услышали на занятии (корнеплод, мариновать.консервировать) Так какие же овощи называют корнеплодами?. Вы меня порадовали своими знаниями , и я вам приготовила сюрприз.(яблоки)

Анализируют и оценивают свою работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...