Открытое индивидуальное занятие на тему:"Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  • Активизация речевой деятельности. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Стимуляция речевой активности, замена звукоподражаний полными словами; развиватие высших психических функций (памяти, внимания, мышления) Развитие артикуляционной и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ind_.16.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

К.У. ХМАО –Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект открытого занятия

Тема: Домашние  животные и их детеныши

Аудитория: воспитанник группы второго раннего возраста

Форма проведения: индивидуальное занятие

         

                                                                    Составил: 

                                                                    учитель-дефектолог Ефимова С.В.

г. Урай  2016г.

Конспект открытого занятия

       Тема: Домашние  животные и их детеныши

          Аудитория: воспитанник группы второго раннего возраста

          Форма проведения: индивидуальное занятие

          Педагог: учитель-дефектолог Ефимова С.В.

         Образовательные области: речевое , познавательное, социально-коммуникативное, физическое , художественно- эстетическое развитие

  • Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря
  • Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Стимуляция речевой активности, замена звукоподражаний полными словами; развиватие высших психических функций (памяти, внимания, мышления) Развитие артикуляционной и общей моторики.
  • Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание общечеловеческих качеств.
  • Коррекционно-оздоровительные цели. Использование здоровьесберегающих технологий

Задачи: 

  • закрепить знания по теме «Домашние  животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;
  • продолжать дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы); формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные»; обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию; активизация речевого подражания; развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний;
  • преодолеть речевой негативизм, вызвать желание говорить;
  • соотносить координацию речи с движением; работа над интонационной выразительностью речи; совершенствование умения договаривать словосочетания; развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов;
  •  укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков; закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать    формированию интонационной выразительности речи;
  • учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
  • вызывать эмоциональный отклик на встречу с игрушечными персонажами, выражать свои эмоции;
  • обучить группировке предметов по цвету, размеру, форме; подбору и сравнению контрастных по величине предметов;
  • выявить отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
  • обучить  ориентировке в строении собственного тела и основных направлениях «от себя»;
  • развивать интерес к познанию природы.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная

         Оборудование: игрушки домашних животных, ширма, картинки животных и их детенышей, полоски из бумаги 2-х цветов, контуры животных на бумаге,  электронная презентация со  схемами  по составлению рассказов о животных

                                   

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)
  2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
  • Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а], [о], [и].
  • Развитие длительного речевого выдоха (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний.
  • Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале звукоподражаний,

         3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»

Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

            4.        ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».

Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и произносят за ним словосочетания.

«Му-му-му! — мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

5.Упражнение «Большой-маленький», упражнение «Один- много»

Развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений

  • Обучение группировке предметов по цвету, размеру; подбору и сравнению контрастных по величине предметов.
  • Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).
  • Обучение ориентировке в строении собственного тела и основных направлениях «от себя».

Упражнять детей в раскладывании, указанного количества предметов (один и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительным; пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами и или а. («На красной полоске 1 собака, а на синей — много собак».) Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

6. Интерактивная игра «Чей контур?»

Перенос конкретного мышления на абстрактное с помощью мышечной памяти

7. Рефлексия

8. Окончание занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".

Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Занятие по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Методический материал для проведения занятия в ясельной группе. (использованы материалы коллег с сайта)...

Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"

на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....

Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...

Конспект логопедического занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Тема: Домашние животные и их детенышиЦель: Развитие лексико – грамматического строя детей.Задачи:I. Коррекционно – образовательные- Формирование первичных представлений о домашних животных...