Конспект НОД "Дом" (звук (Э)).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Наталья Николаевна

Конспект по развитию речи "Дом"(звук(Э).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Дом» (звук (Э)).

Средняя группа.

Цель: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.

Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком (Э).

Ход занятия:

1 - Ребята, у меня для вас есть хорошая новость от наших друзей - Лисёнка и Ёжика! Они наконец - то попали домой! А хотите узнать кто им помог? (Да)

Я вам сейчас расскажу!

В поисках своего дома Ёжик и Лисёнок обошли почти весь город, в конце одной из улиц города была большая стройка. Наши друзья забрались на плиту, чтобы получше все рассмотреть. Вокруг были сложены большие горы кирпичей. работали люди, какие-то машины. Строился большой дом! Ёжик и Лисёнок так заинтересовались строительством, что не заметили, как подъёмный кран зацепил крючком их плиту и стал поднимать её вверх. Прыгать было уже поздно, поэтому игрушки прижались друг к другу и стали ждать, что произойдёт дальше. Но не бывает худа без добра! С высоты они разглядели среди других домов свой дом и родное окно детской комнаты с такими знакомыми занавесками. Они так обрадовались, что позабыли о страхе.

А в это время мимо них пролетала большая птица. Игрушки попросили её перенести их домой. Птица была добрая, и поэтому она не только доставила игрушек на своей спине до дома, но и влетела в открытую форточку, приземлилась на подоконник.

Игрушки спрыгнули с её спины и поблагодарили птицу. Так Лисёнок и Ёжик снова очутились у себя дома!

- Вы догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О доме)

2. Беседа по теме.

- Кто строит дома? (Строитель)

-Из чего строят дома? (Из кирпичей , плит дерева, глины и т.д.).

-Как называется место где дома стоят в одну линию? (Улица, проспект).

-Назовите свою улицу, номер дома и квартиры.

-Где строят высокие дома, а где низкие? (В городе, в деревне.)

-Из каких частей состоит каждый дом? (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки (или лестница),  крыша, крыльцо).

-Как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок),  Бабы –Яги (избушка на курьих ножках), мышки-норушки с лягушкой-квакушкой (теремок)?

3. Игра «Какой дом?».

 -Дом из 2 этажей (какой?)-…(двухэтажный). Из 3 этажей-…? И т.д.

-Дом из дерева (какой?)- …(деревянный). Из кирпича-…, из глины-…, из камня-…, из стекла-…, изо льда-…, из снега-…, из бумаги-…, из картона-… .

Игра «Скажи ласково».

-Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой маленький, игрушечный.

- Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

- У меня дом, а у вас? (Домик).

- У меня стены, а у вас? (Стеночки).

-У меня дверь, а у вас? (Дверка).

-У меня окно, а у вас? (Окошко).

- У меня ступени, а у вас? (Ступеньки).

- У меня крыльцо, а у вас? (Крылечко).

-У меня кирпичи, а у вас? (Кирпичики).

- Вам наверное тесно в вашем маленьком домике. Надо вам построить  себе дом побольше.

Физкультминутка. (Стихотворение И.Лопухиной «Игрушечная стройка»).

-Давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки.                                                 (Дети изображают как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки                                                  предметы из коробки.)

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,                                   (Дети садятся на корточки, постепенно

Без цемента и раствора.                                               выпрямляясь, а потом вставая на носки.

Дом растёт все выше, выше,                                        Руками как бы кладут кирпичи.)

Есть карниз, труба и крыша.

- Вы построили дом?

- Сейчас я посмотрю, какие у вас получились дома.

-Вот теперь все готово. Пора звать гостей и праздновать новоселье.

Дом построен! У ворот                                                     (Дети вытягивают руки вперед и

Ждёт игрушечный народ.                                                   делают призывные жесты.)

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и матрёшка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь игрушки, звери,                                             (Показывают , как открывают окна и

Открывайте окна, двери,                                                     двери.)

Новоселье затевайте,

Пойте прыгайте, играйте!                                                 (Прыгают, танцуют).

4.Игра "Доскажи слово"

- Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово "дом", надо закончить каждую вторую строчку.

- Какие слова вы называли?

- На какое слово все они похожи? (Дом)

Дополнительное задание

- Ребята, я совсем забыла у меня есть картинка!

- Что на ней изображено? (экскаватор)

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор?

- Сколько этажей в ваших домах?

- С какого звука начинаются слова: "экскаватор", "этаж"? (Э)

- Назовите, какие ещё слова вы знаете со звуком "Э".

5.  Раскрашиваем букву Э.

Итог.

- О чем мы сегодня говорили? (О домах)

- Что вы узнали о домах?

- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....