Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Меньщикова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с  художественной  литературой.

Тема : По сказкам К. Чуковского.

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».  Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Оборудование: Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).

Ход занятия

Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте (воспитатель достает листок и читает).

Дорогие дети!

Пишут вам сказочный герои. Злая волшебница заперла меня  в сундуке и не хочет выпускать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем сказочной героине?

Дети: Да надо помочь.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки  «Айболит»).

Дети  отгадывают из какой сказки слова.

Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.

Разложены иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Краденое солнце »,    « Муха - Цокотуха».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко».

 

- Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

 

-Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То – то стало весело,

То – то хорошо!

 

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.

Еще одно задание: угадайте героя сказки.

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык (заяц)

- Зубовато, серовато

По полю рыщет

Телят, овец ищет.  (волк)

- Длинное хвостище

Рыжие волосище

Сама хитрище  (лиса)

- Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу (медведь)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Федорено горе». Герои благодарит  ребят: «Большое спасибо, что спасли меня». А за это я вам подарю  сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать  сказку.

А теперь попрощаемся с  героям. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с  художественной  литературой.

Тема : По сказкам К. Чуковского.

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».  Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Оборудование: Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).

Ход занятия

Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте (воспитатель достает листок и читает).

Дорогие дети!

Пишут вам сказочный герои. Злая волшебница заперла меня  в сундуке и не хочет выпускать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем сказочной героине?

Дети: Да надо помочь.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки  «Айболит»).

Дети  отгадывают из какой сказки слова.

Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.

Разложены иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Краденое солнце »,    « Муха - Цокотуха».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко».

- Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

-Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То – то стало весело,

То – то хорошо!

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.

Еще одно задание: угадайте героя сказки.

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык (заяц)

- Зубовато, серовато

По полю рыщет

Телят, овец ищет.  (волк)

- Длинное хвостище

Рыжие волосище

Сама хитрище  (лиса)

- Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу (медведь)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Федорено горе». Герои благодарит  ребят: «Большое спасибо, что спасли меня». А за это я вам подарю  сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать  сказку.

А теперь попрощаемся с  героям. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...