Занятие по развитию речи "Путешествие с Солнечным Человечком" Для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нарбекова Галия Харисовна

Занятие по развитию речи для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во 2 младшей группе      «Путешествие с Солнечным Человечком».

Образовательные задачи: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, сообщать о своих впечатлениях; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать названия животных и их детенышей; использование в речи названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, свойств, действий с ними. Выявить понимание значения обобщающих слов: одежда, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты, животные и т.д. Упражнять в правильном использовании предлогов и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи: развивать артикуляционный аппарат, умение правильно произносить звуки; умение использовать в речи сложные предложения; развивать внимание, память, связную речь, познавательный интерес, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приемы: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые приемы – дидактические игры «Играем в слова», «Назови детенышей», «Продолжи предложение»; использование наглядного и демонстрационного материала – игрушки, картинки, макеты деревьев, иллюстрации сказок; артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика; психогимнастика; физкультминутка; использование здоровьесберегающих технологий; итог занятия, поощрение детей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Психогимнастика. (Дети становятся в круг).  

В круг ребята соберемся,

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

  Тише, тише, тишина.

  Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята! Продолжите, пожалуйста, предложения.

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

- Наступила долгожданная… (весна).

- Стало ярко светить… (солнце).

- Закончилась… (зима).

- С юга прилетают… (птицы).

- На деревьях набухают… (почки).

Молодцы, ребята! И это замечательное время года. Светит солнышко. И к нам в гости пришел Солнечный Человечек. На улице прекрасная погода, и он приглашает вас в путешествие в весенний лес. На чем поедем? (Ответы детей). Давайте поедем на поезде? Я буду паровозиком. А вы – маленькими вагончиками. Кто называет слово, тот встает за мной.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

(Дом-домик, стол-столик, кровать-кроватка, кукла-куколка и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Набираем ход – «чу-чу-чу», выпускаем пар - «с-с-с», тормозим - «з-з-з». Сколько много деревьев в лесу! А кто на дереве? (птичка, воробей). Как чирикает воробей? А как машет крыльями? А под деревом кто? (зайчик). А сейчас где зайчик? (за деревом).

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дидактическая игра «Назови детенышей».

Воспитатель: Вот мы и собрали семью животных.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А какие домашние животные?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте назовем ее ласково. Как она кричит? А что любит? Какая она? А какое животное охраняет дом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Давайте назовем ее ласково. Как она кричит? А что любит собачка? А когда ей  дают косточку, как она радуется?

Дети: Виляет хвостом.

Воспитатель: Давайте покажем как?

Артикуляционная гимнастика «Хвостик».

 Воспитатель: Давайте погуляем по лесу!

Физминутка «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: А вот полянка…Сколько много цветов! Давайте вдохнем их аромат…

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Ребята, здесь какая-то коробочка. В ней Солнечный Человечек просит выполнить задания. Справимся?

1.Из какой сказки слова «Я колобок, колобок, по амбару мешен, по  сусекам скребен…». (ответы детей). Кого встретил колобок?

2.« Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок…».(ответы детей). «Бежала мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?». Кто еще пришел в Теремок?

3. «Петушок, Петушок, Золотой гребешок!

     Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Кто так звал петушка? Кто его спас? (Кот, петух и лиса).

4. «Ау-ау, Снегурушка. Ау-ау, голубушка!

    У дедушки, у бабушки

   Была внучка Снегурушка.

   Ее подружки в лес заманили,

   Заманили и покинули…

Что случилось со Снегурушкой? Кто спас Снегурушку?

5. «Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»…

Что это за сказка? Про кого она?

6. «Как выскочу, как выпрыгну –

     Пойдут клочки по закоулочкам…»

Кто выгнал зайчика из избушки? Кто хотел помочь? Кто прогнал  лису?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали и порадовали Солнечного Человечка. Он приготовил вам подарки. Скажем ему «Спасибо!».

      А сейчас нам пора возвращаться в группу. Садимся на поезд, поехали! «чух-чух-чух, ту-ту-ту». Приехали! Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А что вызвало затруднения? Вы мне тоже очень понравились, молодцы!

Список использованной литературы

1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011. - 48с.

2. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.

3. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб:  Детство-Пресс, 2009. - 208 с.

4. Картушина  М.Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004. - 144 с.

4. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

6. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.

7. Колератова  Н.Г. Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 208 с.

8. Красавина Т. А. «Современные здоровьесберегающие технологии», http://nsportal.ru/, опубликовано 13.02.2013

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «День победы». Для детей младшей группы. (27.04 - 30.04.2020)

. Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу; • . Формировать представление о празднике Победы.  • . Расширять словарный запас по теме занятия; •  Побуждать отв...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «День победы». Для детей младшей группы.(27 - 30 апреля)

Скоро наступит очень важный праздник - День Победы. Это день, когда наша страна победила врага в долгой и тяжелой войне. ...

Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»

       Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...