Занятие по развитию речи "Путешествие с Солнечным Человечком" Для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие с Солнечным Человечком».
Образовательные задачи: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, сообщать о своих впечатлениях; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать названия животных и их детенышей; использование в речи названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, свойств, действий с ними. Выявить понимание значения обобщающих слов: одежда, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты, животные и т.д. Упражнять в правильном использовании предлогов и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи: развивать артикуляционный аппарат, умение правильно произносить звуки; умение использовать в речи сложные предложения; развивать внимание, память, связную речь, познавательный интерес, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приемы: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые приемы – дидактические игры «Играем в слова», «Назови детенышей», «Продолжи предложение»; использование наглядного и демонстрационного материала – игрушки, картинки, макеты деревьев, иллюстрации сказок; артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика; психогимнастика; физкультминутка; использование здоровьесберегающих технологий; итог занятия, поощрение детей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Психогимнастика. (Дети становятся в круг).
В круг ребята соберемся,
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина.
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята! Продолжите, пожалуйста, предложения.
Дидактическая игра «Продолжи предложение».
- Наступила долгожданная… (весна).
- Стало ярко светить… (солнце).
- Закончилась… (зима).
- С юга прилетают… (птицы).
- На деревьях набухают… (почки).
Молодцы, ребята! И это замечательное время года. Светит солнышко. И к нам в гости пришел Солнечный Человечек. На улице прекрасная погода, и он приглашает вас в путешествие в весенний лес. На чем поедем? (Ответы детей). Давайте поедем на поезде? Я буду паровозиком. А вы – маленькими вагончиками. Кто называет слово, тот встает за мной.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
(Дом-домик, стол-столик, кровать-кроватка, кукла-куколка и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Набираем ход – «чу-чу-чу», выпускаем пар - «с-с-с», тормозим - «з-з-з». Сколько много деревьев в лесу! А кто на дереве? (птичка, воробей). Как чирикает воробей? А как машет крыльями? А под деревом кто? (зайчик). А сейчас где зайчик? (за деревом).
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дидактическая игра «Назови детенышей».
Воспитатель: Вот мы и собрали семью животных.
Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель: А какие домашние животные?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте назовем ее ласково. Как она кричит? А что любит? Какая она? А какое животное охраняет дом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Давайте назовем ее ласково. Как она кричит? А что любит собачка? А когда ей дают косточку, как она радуется?
Дети: Виляет хвостом.
Воспитатель: Давайте покажем как?
Артикуляционная гимнастика «Хвостик».
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу!
Физминутка «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: А вот полянка…Сколько много цветов! Давайте вдохнем их аромат…
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Воспитатель: Ребята, здесь какая-то коробочка. В ней Солнечный Человечек просит выполнить задания. Справимся?
1.Из какой сказки слова «Я колобок, колобок, по амбару мешен, по сусекам скребен…». (ответы детей). Кого встретил колобок?
2.« Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок…».(ответы детей). «Бежала мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?». Кто еще пришел в Теремок?
3. «Петушок, Петушок, Золотой гребешок!
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
Кто так звал петушка? Кто его спас? (Кот, петух и лиса).
4. «Ау-ау, Снегурушка. Ау-ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили и покинули…
Что случилось со Снегурушкой? Кто спас Снегурушку?
5. «Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»…
Что это за сказка? Про кого она?
6. «Как выскочу, как выпрыгну –
Пойдут клочки по закоулочкам…»
Кто выгнал зайчика из избушки? Кто хотел помочь? Кто прогнал лису?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали и порадовали Солнечного Человечка. Он приготовил вам подарки. Скажем ему «Спасибо!».
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Садимся на поезд, поехали! «чух-чух-чух, ту-ту-ту». Приехали! Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А что вызвало затруднения? Вы мне тоже очень понравились, молодцы!
Список использованной литературы
1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011. - 48с.
2. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.
3. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб: Детство-Пресс, 2009. - 208 с.
4. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004. - 144 с.
4. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.
6. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.
7. Колератова Н.Г. Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 208 с.
8. Красавина Т. А. «Современные здоровьесберегающие технологии», http://nsportal.ru/, опубликовано 13.02.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «День победы». Для детей младшей группы. (27.04 - 30.04.2020)
. Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу; • . Формировать представление о празднике Победы. • . Расширять словарный запас по теме занятия; • Побуждать отв...
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «День победы». Для детей младшей группы.(27 - 30 апреля)
Скоро наступит очень важный праздник - День Победы. Это день, когда наша страна победила врага в долгой и тяжелой войне. ...
Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы
Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»
Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...