Конспект занятия по развитию связной речи в форме устного журнала
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыбалко Марина Владимировна

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ФОРМЕ УСТНОГО ЖУРНАЛА "ПОРТРЕТ ВЕСНЫ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в форме устного журнала «Портрет весны»

Задачи:

  • развивать связную речь детей,
  • совершенствовать их знания о времени года весна,
  •  развивать психологическую базу речи на основе сенсорных эталонов,
  • учить составлять короткий рассказ,
  • развивать мышление,
  •  отрабатывать выразительность при чтении стихов.

Содержание журнала.

  1. Стр. Игры с волшебниками на лесной опушке
  2. Стр. Разноцветная весна
  3. Стр. Весенняя мастерская.
  4. Стр. Расскажи о весне.

Ход занятия.

 Дети заходят в зал, здороваются с гостями, забегает ребенок – почтальон.

Почтальон:  Телеграмма, телеграмма, я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной, адрес очень точный. Детский сад 89.

Воспитатель:  Спасибо, почтальон. Это действительно наш адрес, оставайся у нас в д/с. Ребята, хотите узнать, что в этой телеграмме и от кого она? (Читает телеграмму): Я хочу вас пригласить на полянке погостить, чтоб потом вы                         вспоминали, как мы с вами здесь играли.

Воспитатель: Хотите отправиться на лесную весеннюю полянку?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Чтобы отправиться на полянку, надо перепрыгнуть через ручеек. Перед нами ручеек, прыг….. и в лесок! Вот мы и очутились с вами на лесной полянке. А чтобы узнать, кто нас пригласил, давайте отгадаем загадку.

Ребенок:     Идет красавица, легко земли касается.

Идет на поле, на реку то по снежку, то по цветку.

Воспитатель:  О ком эта загадка?

Дети:  О весне.

Появляется картина о весне на экране

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как прекрасна весна, ОООО! А на весенней веточке кто-то оставил журнал. Давайте его откроем. (открываем) Что же будет на первой странице?

На экране появляется первая страница.

Воспитатель: Это же наши знакомые волшебники! Как их зовут, ребята?

Дети: Слухачик и нюхачик. (Пение птиц)

Воспитатель: Первым с вами будет играть Слухачик. Он очень хорошо слышит. И вы, закройте глазки и представьте, что можно услышать на полянке, кроме пения птиц?

Ответы детей: журчит ручеек, дует ветер, хрустнула веточка, каркает ворона, лай собаки, проехала машина….

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь с вами поиграет Нюхачик. Он очень хорошо различает запахи, и вы представьте, какие запахи можно почувствовать на лесной полянке весной.

Ответы детей: запах костра, мокрой, сырой земли, свежесть от ручейка, первыми весенними цветами, клейкими зелеными листочками.

Вспитатель: Чувствуете какое оживление в весеннем лесу? Птицы строят гнезда, медведь просыпается ото сна, белка чистит дупло, ручеек бежит с горки, природа оживает становится яркой и красивой, весна отличный художник. А вы любите рисовать? Я вас приглашаю на следующую страничку журнала. Давайте перевернем страничку.

Появляется картинка карандашей

Воспитатель: Вокруг себя обернитесь, в карандаши цветные превратитесь.

Дети берут карандашики из бумаги.

Ребенок: Карандаши цветные умеют рисовать.

Трубу, часы стенные,

Коробку и кровать.

Цветы и солнце, дождь и дым.

И сад весной и летом.

Лишь над знать , что и каким

Ты нарисуешь цветом.

Воспитатель: Витя, ты какой карандаш?

Ребенок: Я зеленый карандаш.

Воспитатель:  Что ты поможешь нарисовать весне ?

Ребенок: Я нарисую молодую зеленую травку, клейкие зеленые листочки.

Воспитатель: Вадим, ты какой карандаш?

Ребенок: Голубой (ручьи, небо, подснежники)

Воспитатель: Маша, ты какой карандаш?

Ребенок: Красный (солнышко, шапочку у дятла, )

Воспитатель: Вика, ты какой карандаш?

Ребенок: Желтый (солнечные лучи, мать- и- мачеху, грудку у синички, )

Воспитатель: Даня, ты какой карандаш?

Ребенок: Серый (снег, вода в озере, пушистые почки)

Воспитатель: Алеша, ты какой карандаш?

Ребенок: Белый (облака, кое- где под деревьями белый снег, подснежники)

Воспитатель: Арина, ты какой карандаш?

Ребенок: Черный (проталинки, грача ворону,)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас бы получилась (появляется картина весны)

Воспитатель: Весна радует нас солнечным цветом, пением птиц, теплом, журчанием ручьев, весенней капелью. Давайте и мы порадуем ее чудесным необычным подарком. Давайте заглянем на Следующую  страницу нашего журнала. Она называется  «Весенняя мастерская». Посмотрите, чего тут только нет… И цветы, и дождевые струйки и капельки сосулек и солнечный свет и березовые сережки, и тюльпаны и подснежники…

 -А знаете для чего это все понадобиться? Мы сейчас выполним портрет весны. Как вы думаете,  на что похоже лицо весны? (на солнышко)

- Из чего можно сделать газа? (капельки воды) А губы? (лепестки цветов)

-Из чего сделаем косички? (веточки вербы )

-А как вы думаете из чего можно сделать весне платье? (Платье можно сделать из дождевых струек)

-А что можно сделать из подснежников? (ручки)

- Давайте ребята из тюльпана сделаем весне большое красное горячее сердце.

- Посмотрите какая красавица у нас получилась….

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на последнюю страничку нашего журнала «Расскажи о весне» (На экране появляется портрет весны, который нарисовали дети)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о весне?

Рассказ детьми о  весне: Пришла красавица весна! Лицо у нее яркое как солнышко. Волосы у весны солнечные лучики. А косички- веточки вербы. Глаза у весны – голубые капельки. А губы – алые лепестки цветов. Руки у весны – подснежники. А платье – блестящие дождевые струйки Сердце у весны – огромное и горячее как красный тюльпан. Я люблю весну за то, что она дарит нам тепло и радость.

Воспитатель: Ребята, мы закрываем наш журнал, остальные рассказы вы расскажете нам в группе. Вокруг себя обернитесь и в д/ с очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...