План - конспект литературной викторины «В чудной стране» по сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Демко Анастасия Руслановна

закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях; формировать запас литературных художественных впечатлений; развить индивидуальные литературные предпочтения; воспитать качества: взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность; обогащать словарный запас детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект литературной викторины «В чудной стране» по сказкам.

Возрастная группа: подготовительная  

Образовательные области: познавательно развитие, развитие речи, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Тема: « В чудной стране»

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях; формировать запас литературных художественных впечатлений; развить индивидуальные литературные предпочтения; воспитать качества: взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление, способности.
  2. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
  3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книге, воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, жетоны, пазлы.

Предварительная работа: чтение и слушание с детьми аудио записи сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций по прочтенным сказкам.

Планируемые результаты: знают сказки, умеют ориентироваться и отвечать на вопросы по содержанию сказок, принимают активное участие в беседе, взаимодействуют с воспитателем и сверстниками, получают положительные эмоции в процессе викторины, умеют выражать свои эмоции, делятся впечатлениями.

Ход:

1.Торжественное открытие

1.1.Всупительное слово воспитателя (сюрпризный момент)

В: Здравствуйте ребята! Мы прилетели к вам из сказочной страны за помощью. В нашей стране все сказки перепутались и нам нужна помощь, но для этого нам нужно выполнить задания.  Выполнять их нужно правильно, а именно поднимать руку, перед тем как ответить на вопрос, слушайте вопросы до конца, за правильный ответ будет вручаться жетон, победитель будет тот, у кого будет много жетонов. Вы готовы дети?

2.Основная часть

2.1.Раунд в вопросно-ответной форме

- Раунд «Узнай».

 Какую кличку носила собака, в семье в которую входили: дед, бабка и внучка? (жучка)

Кто любит похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Маша)

У кого избушка была ледяная? (лиса)

В какой сказке умели говорить:  печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило  «теремок» в лесу? (Мышка-норушка)

- Раунд «Помоги исправить»

« Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки - лебеди», «Царевна индюшка», «По собачьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Петушок- золотой пастушок», «Квадробок», «Перчатка», «Лиса и корабль», «Чудо куст», «Бабочка Цокотуха», «Дядя Петя», «Волк и три мышонка», «Золотая лягушка», «Иван царевич и черный кот», «Красная кепка», «Кот в тапочках».

- Физкультминутка «На поиски сказки» (музыкальное сопровождение «Колёсики»)

- Раунд  «Сказка заблудилась» (показ иллюстраций с использованием ИКТ)

В: ребята, а сейчас обратите внимание на экран. На нём будут появляться герои из сказок, а вы должны сказать название этой сказки.

-Раунд «Собери сказку»

В:  ребята, наша сказка рассыпалась и нам нужно ее собрать из частей. На столах у вас лежат части сказок, их нужно собрать и рассказать отрывок и назвать произведение.

3.Заключительная часть (поощрение победителей, музыкальное упражнение)

А сейчас давайте с вами посмотрим,  кто же у нас больше всех собрал жетонов?

Ребята, спасибо большое, вы помогли нам разобрать все сказки по своим местам, и нам пора возвращаться домой. Мы полетим на своей чудной ракете, но для этого нам нужно ее привести в движение. Вставайте со своих мест и выполняйте движения вместе с нами.