Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подрядова Оксана

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tablitsa_31.10.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф.И.О. воспитателя

Подрядова Оксана Митрофановна

Группа 1

Первая младшая

Образовательная область/ образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

ОД «Развитие речи»

Дата

31 .10.2019г.

Тема название

Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе»

Цель

   Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении;

Задачи

Образовательная:    учить детей слушать воспитателя, самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

Развивающая:   развивать память.  Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательная: Продолжать приобщать детей к рассматриванию картин, воспитывать любовь к литературе

Словарная работа

Высоко, низко, дальше, ближе

Оборудование

Картина «Прятки»

Этапы

Деятельность  педагога/

предполагаемая деятельность детей

Методы

Приемы

Формы

1

Организационно-

мотивационный этап и  постановка проблемы

Стук в дверь.

В.: Ребята, поздоровайтесь, это кукла Маша (Здравствуй, Маша)

- Здравствуйте, ребята, пришла к вам в гости, чтобы вы мне помогли. У меня есть картина «Прятки», а кто где спрятался на ней, не пойму.

В.: Ребята, давайте поможем Маше и расскажем ей, что мы видим на картине.

Игровые, беседа

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель показывает детям картину «Прятки». Интересуется, предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине.

Игровые, беседа

2.2.

Этап решения проблемы

ФИЗМИНУТКА « Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)

Заслушивает ответы детей и сообщает:
— «Малыш, птички и зверушки играют в прятки. Малыш водит. Он кого-то увидел и кричит: „Вижу, вижу!“ Что кричит Малыш?
— Как думаете, кого он увидел? (Похоже – зайчика. Зайка спрятался, а белые ушки торчат.)
— А теперь расскажите, кто куда спрятался?»
— Педагог называет животное, а дети определяют его местоположение.
— (Белочка – за дерево, дятел – в дупло, ежик – под дерево, лягушка – под листик, мышки – в цветы.)
— «Можете показать, в какой позе стоит Малыш, как улыбается и держит руку?» – интересуется педагог.
Затем обобщает наблюдения детей:
— «Малыш и его друзья играют в прятки. Водит Малыш. Чтобы всех видеть, он взобрался на Большой Пень. Кричит: „Вижу, вижу!
— Ты, зайка, в кустиках сидишь, а белочка – за деревом.
— Дятел – в дупле, а ежик – в норке-ямке.
— Мышата в цветах замерли“.
— А лягушку Малыш долго бы искал. Ее, зеленую, под зеленым крупным листом вообще не разглядеть.

Игровые, беседа

3.

Заключительный этап.

Педагог предлагает детям выполнить новое задание:
— «Догадайтесь, кто сидит высоко?
— А кто выше всех? Кто сидит в самом низу?
— Кто ближе всех к Большому Пню?

Словесные Оценка педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....