Конспект открытого занятия: "Мышка-Затейница"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие и развитие речи детей в 1 младшей группе. Игры с крупой и песком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое занятие:
Мышка-Затейница
Актуальность темы:
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Мелкая моторика - это разнообразные движения
пальчиками и ладонями. Дети «мыслят руками» и
чем более разнообразно использует ребёнок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции. Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у детей мелкую моторику.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие у детей речевой, познавательной и творческой активности.
Задачи:
1.Обучающие: Формировать умение раскладывать предметы в соответствии с заданием.
Учить детей работать с природным материалом.
Обогащать сенсорный опыт.
2.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук у детей, через использование различных форм, методов и приемов
Развивать исследовательский опыт, тактильные ощущения, воображение, память.
Способствовать развитию речи у детей, пополнять словарный запас.
3.Воспитательные: Прививать аккуратность, сопереживание герою.
Воспитывать положительные эмоции от игры друг с другом и персонажем.
Ход НОД:
Приветствие:
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Организационный момент.
Звенит телефон.
Воспитатель берет трубку и говорит:
Ало-ало! Это новый детский сад,
Очень много здесь ребят.
Все они умелые, добрые и смелые!
Что вы Мышка говорите?
Можно ль в гости?
Приходите!
Стук в дверь:
Воспитатель идет к двери, открывает дверь на пороге сидит Мышка. Воспитатель поднимает мышку и обыгрывает ситуацию. Здравствуй Мышка!
Мышка: Здравствуйте ребятки!
Ребята, я случайно банки уронила, вся крупа рассыпалась и перемешалась. А я хотела кашу сварить мышатам. Помогите мне, пожалуйста, ведь вы такие хорошие.
Воспитатель: Поможем ребята Мышке разобрать крупу?
Дети: Да!
Воспитатель:
Да мышка, не простую ты нам задала задачу. Ты немного посиди, на ребяток погляди. А мы сначала наши руки и пальчики разомнем.
Пальчиковая игра:
Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.
Раскатились по дорожке----(по коленкам постукивать пальцами обеих рук)
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,----(сложить пальцы в щепоть и постукивать, клевать)
Нам горошек не дают.
Дайте мне горошинку,---( сложить ладони лодочкой перед собой)
Я такой хорошенький!
Воспитатель:
Вот теперь наши пальчики разогрелись, можно ими поработать.
Проводится сенсорная игра на развитие мелкой моторики рук:
Воспитатель объясняет и показывает детям:
Нужно фасоль положить в красный мешочек, а горох в синий. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте начнем.
Дети перебирают фасоль и горох, собирают ее в мешочки (в приготовленные заранее воздушные шарики). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Получившиеся сенсорные мешочки с крупой воспитатель быстро завязывает нитками, заранее приготовленными, и дает их потрогать всем детям по очереди, а потом дает Мышке, обыгрывая ситуацию. Держи мышка свою крупу.
Воспитатель хвалит ребят!
Мышка: Какие вы ловкие, шустрые, как мои мышата. А поиграть со мной хотите?
Дети: Да, хотим.
Мышка:
Все тогда ко мне бегите!
Проводится музыкальная подвижная игра: «Мышка Хо-хо-ша».
Воспитатель:
Молодцы ребята, как вы весело плясали и наверное устали.
Мышка: А давайте ребята отдохнем. Идите все к столу. У меня для вас, что то есть. Вот смотрите!
Снимает платок, а под ним прозрачный бассейн наполненный песком. В песке, спрятаны крупные камешки, бусины.
Воспитатель:
Мышка, а что ты там спрятала?
Мышка:
Я зарыла туда свои любимые секреты, которые ребятки смогут найти, если поищут их в песке ручками, пальчиками. А все, что они найдут, соберут в сундучок и оставят себе, чтобы потом еще поиграть.
Воспитатель:
Ай, да Мышка, какая выдумщица!
Ну, что ребята, поиграем в песочек, найдем все Мышкины секреты?
Проводится сенсорная игра в песок: «Секретики»
Дети находят мелкие предметы в песке, и собирают их в сундучок.
Мышка: Ребята спасибо, что помогли мне и поиграли со мной. За это я угощу вас конфетками. Раздает детям конфетки. Побегу к своим мышатам. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Беги Мышка, а то тебя заждались твои дети. До свидания! Спасибо за угощение! Приходи к нам еще в гости!
Рефлексия:
Воспитатель:
Понравилось вам помогать Мышке? А играть и танцевать с Мышкой. А что Мышка сварит из крупы мышатам?
Вы молодцы ребята, хорошо себя вели и дружно занимались!
Заключительные слова воспитателя к гостям:
Спасибо скажем мы не раз.
Всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
