Конспект открытого занятия: "Мышка-Затейница"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Виноградова Гелена Юрьевна

Развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие и развитие речи детей в 1 младшей группе. Игры с крупой и песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka_zateynitsa.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Комплексное открытое занятие:

                                               Мышка-Затейница

Актуальность темы:

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Мелкая моторика - это разнообразные движения

пальчиками и ладонями. Дети «мыслят руками» и

чем более разнообразно использует ребёнок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции. Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у детей мелкую моторику. 

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие у детей речевой, познавательной и творческой активности.

Задачи:  

1.Обучающие: Формировать умение раскладывать предметы в соответствии с заданием.

Учить детей работать с природным материалом.

Обогащать сенсорный опыт.

2.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук у детей, через использование различных форм, методов и приемов

Развивать исследовательский опыт, тактильные ощущения, воображение, память.

Способствовать развитию речи у детей, пополнять словарный запас.

3.Воспитательные: Прививать аккуратность, сопереживание герою.

Воспитывать положительные эмоции от игры друг с другом и персонажем.

                                                 

                                               Ход НОД:

Приветствие:

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Организационный момент.

Звенит телефон.

Воспитатель берет трубку и говорит:

Ало-ало! Это новый детский сад,

Очень много здесь ребят.

Все они умелые, добрые и смелые!

Что вы Мышка говорите?

Можно ль в гости?

Приходите!

Стук в дверь:

Воспитатель идет к двери, открывает дверь на пороге сидит Мышка. Воспитатель поднимает мышку и обыгрывает ситуацию. Здравствуй Мышка!

Мышка: Здравствуйте ребятки!

Ребята, я случайно банки уронила, вся крупа рассыпалась и перемешалась. А я хотела кашу сварить  мышатам. Помогите мне, пожалуйста, ведь вы такие  хорошие.

Воспитатель: Поможем ребята Мышке разобрать крупу?

Дети: Да!

Воспитатель:

Да мышка, не простую ты нам задала задачу. Ты немного посиди, на ребяток погляди. А мы сначала наши руки и пальчики разомнем.

Пальчиковая игра:

Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.

Раскатились по дорожке----(по коленкам постукивать пальцами обеих рук)

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,----(сложить пальцы в щепоть и постукивать, клевать)

Нам горошек не дают.

Дайте мне горошинку,---( сложить ладони лодочкой перед собой)

Я такой хорошенький!

Воспитатель:

Вот теперь наши пальчики разогрелись, можно ими поработать.

Проводится сенсорная игра на развитие мелкой моторики рук:

Воспитатель объясняет и показывает детям:

Нужно фасоль положить в красный мешочек, а горох в синий. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда давайте начнем.

Дети перебирают фасоль и горох, собирают ее в мешочки (в приготовленные заранее воздушные шарики). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Получившиеся сенсорные мешочки с крупой воспитатель быстро завязывает нитками, заранее приготовленными, и дает их потрогать всем детям по очереди, а потом  дает Мышке, обыгрывая ситуацию. Держи мышка свою крупу.

Воспитатель хвалит ребят!

Мышка: Какие вы ловкие, шустрые, как мои мышата. А поиграть со мной хотите?

Дети: Да, хотим.

Мышка:

Все тогда ко мне бегите!

Проводится музыкальная подвижная игра:  «Мышка Хо-хо-ша».

Воспитатель:

Молодцы ребята, как вы весело плясали и наверное устали.

Мышка: А давайте ребята отдохнем. Идите все к столу. У меня для вас,  что то есть. Вот смотрите!

Снимает платок, а под ним прозрачный бассейн наполненный песком. В песке, спрятаны крупные камешки, бусины.

Воспитатель:

Мышка, а что ты там спрятала?

Мышка:

Я зарыла туда свои любимые секреты, которые ребятки смогут найти, если поищут их в песке ручками, пальчиками. А все,  что они найдут, соберут в сундучок и оставят себе, чтобы потом еще поиграть.

Воспитатель:

Ай, да Мышка, какая выдумщица!

Ну, что ребята, поиграем в песочек, найдем все Мышкины секреты?

Проводится сенсорная игра в песок: «Секретики»

Дети находят мелкие предметы в песке, и собирают их в сундучок.

Мышка: Ребята спасибо, что помогли мне и поиграли со мной. За это я угощу вас конфетками. Раздает детям конфетки. Побегу к своим мышатам. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Беги Мышка, а то тебя заждались твои дети. До свидания! Спасибо за угощение! Приходи к нам еще в гости!

Рефлексия:

Воспитатель:

Понравилось вам помогать Мышке? А играть и танцевать с Мышкой. А что Мышка сварит из крупы мышатам?

Вы молодцы ребята, хорошо себя вели и дружно занимались!

Заключительные слова воспитателя к гостям:

Спасибо скажем мы не раз.

Всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...