Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-зима пришла"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кирияк Ирина Викторовна

НОД на тему: «Зимушка-зима пришла»

Цель: актуализировать знания по теме «Зимушка-зима пришла»

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять и расширять представления детей о зиме;
  2. учить составлять небольшой рассказ по картине;
  3. упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, воображение, координацию движении;
  2. формировать правильную осанку;
  3. развивать мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение  к птицам и животным.

Оборудование: презентация, зеркала.

Организационный момент.

Логопед:

Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома,

Согреваться в зимний час.

Дети, вы готовы?  (Да)

Начинаем дыхательную гимнастику. Вдох делаем носом, а выдох ртом,при выдохе поём гласные звуки:-а-у-о-и-ы-э.

А теперь «Речь с движением Зима».

 Раз-зима (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)

Два – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)

Вьюги да метели, (руки вверх, раскачивать)

Птицы улетели. (крылья).

Ребята,что-то похолодало,давайте согреемся,сделаем друг-другу массаж:

«Идет по спинке холодок - Ок-ок-ок.

Дует зимний ветерок - Ок-ок-ок.

Сделаю тебе массаж - Аш-аш-аш.

Тебя согрею, друг ты наш - Аш-аш-аш.»

Ребята,вы согрелись?-Да!

Стучат за дверью:

«Стук да стук, Стук да стук,

Раздается громки звук.»

Ребята, кто-то стучится к нам? Вы не знаете кто это?

Ответы детей: «Дятель» - стучит по дереву.

 Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

«Дятель» -д-д-д-д.

 Я веселая лошадка,

Тёмная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонко.

«Лошадка»

А вы любите играть футбол? –Да.

Тогда давайте поиграем «Футбол» (Мячик какой?)Твёрдый, резиновый, футбольный, круглый.

«Качели»

«Мы уселись на качели,

И качели полетели.

Выше дуба,выше ели,

Выше всякой канетели.

Раз-и вверх,раз-и вниз-

Ты только держись!»

 Пальчиковая гимнастика: «Пианист Бемоль»

 «Пианист Бемоль – в  музыке король,

Говорит Бемоль- ноты как пароль.

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-принесите соль,

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ -посолить фасоль» (Фасоль какой?) - Овальный, твёрдый, гладкий, солёный, свежий, вкусный)

Ой-ой-ой-посмотрите, дети:

Летит муха - вокруг уха: Ж – Ж – Ж – Ж –

Летят осы вокруг носа: С–С –С –С –С.

Летит комар , на лоб «Оп»,

а мы его хлоп, и к уху:  З –З –З –З–З-

Отпустим комара? -Да !

А теперь проговариваем чистоговорки:

Са-са-са - в лесу живет лиса

За-за-за - там привязана коза

Ро-ро-ро - потерял петух перо

Шо-шо-шо - у нас все хорошо!

Рефлексия: Ребята, вам понравилоь наше занятие? Что вам понравилось? А какие упражнения понравились? Вы согрелись? Молодцы, дети. На этом мы с вами прощаемся, до скорой встречи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodzimushka-zima.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему: «Зимушка-зима пришла»

Цель: актуализировать знания по теме «Зимушка-зима пришла»

Задачи:

Образовательные: 

  1. закреплять и расширять представления детей о зиме;
  2. учить составлять небольшой рассказ по картине;
  3. упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову;

Развивающие: 

  1. развивать логическое мышление, воображение, координацию движении;
  2. формировать правильную осанку;
  3. развивать мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение  к птицам и животным.

Оборудование: презентация, зеркала.

Организационный момент.

Логопед:

Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома,

Согреваться в зимний час.

Дети, вы готовы?  (Да)

Начинаем дыхательную гимнастику. Вдох делаем носом, а выдох ртом,при выдохе поём гласные звуки:-а-у-о-и-ы-э.

А теперь «Речь с движением Зима».

 Раз-зима (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)

Два – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)

Вьюги да метели, (руки вверх, раскачивать)

Птицы улетели. (крылья).

Ребята,что-то похолодало,давайте согреемся,сделаем друг-другу массаж:

«Идет по спинке холодок - Ок-ок-ок.

Дует зимний ветерок - Ок-ок-ок.

Сделаю тебе массаж - Аш-аш-аш.

Тебя согрею, друг ты наш - Аш-аш-аш.»

Ребята,вы согрелись?-Да!

Стучат за дверью:

«Стук да стук, Стук да стук,

Раздается громки звук.»

Ребята, кто-то стучится к нам? Вы не знаете кто это? 

Ответы детей: «Дятель» - стучит по дереву.

 Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

«Дятель» -д-д-д-д.

 Я веселая лошадка,

Тёмная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонко.

«Лошадка»

А вы любите играть футбол? –Да.

Тогда давайте поиграем «Футбол» (Мячик какой?)Твёрдый, резиновый, футбольный, круглый.

«Качели»

«Мы уселись на качели,

И качели полетели.

Выше дуба,выше ели,

Выше всякой канетели.

Раз-и вверх,раз-и вниз-

Ты только держись!»

 Пальчиковая гимнастика: «Пианист Бемоль»

 «Пианист Бемоль – в  музыке король,

Говорит Бемоль- ноты как пароль.

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-принесите соль,

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ -посолить фасоль» (Фасоль какой?) - Овальный, твёрдый, гладкий, солёный, свежий, вкусный)

Ой-ой-ой-посмотрите, дети:

Летит муха - вокруг уха: Ж – Ж – Ж – Ж –

Летят осы вокруг носа: С–С –С –С –С.

Летит комар , на лоб «Оп»,

а мы его хлоп, и к уху:  З –З –З –З–З-

Отпустим комара? -Да !

А теперь проговариваем чистоговорки:

Са-са-са - в лесу живет лиса

За-за-за - там привязана коза

Ро-ро-ро - потерял петух перо

Шо-шо-шо - у нас все хорошо!

Рефлексия: Ребята, вам понравилоь наше занятие? Что вам понравилось? А какие упражнения понравились? Вы согрелись? Молодцы, дети. На этом мы с вами прощаемся, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...