Игровой практикум «Речевое творчество»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Жук Наталья Юрьевна

Игровой практикум «Речевое творчество» (в рамках образовательного проекта «Русская речь, как средство развития речевого творчества и выразительности»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_rech_1.docx19.15 КБ
PDF icon презентация к выступлению1.46 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд - Игровой практикум «Речевое творчество» (в рамках образовательного проекта «Русская речь, как средство развития речевого творчества и выразительности»)

2 слайд - Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. (Извлечение из ФГОС ДО)

3 слайд - Более подробно мы остановимся на

– развитии речевого творчества и выразительности речи дошкольников.

Это процесс многокомплексный, многоплановый и зависит, прежде всего, от общего речевого развития детей; чем выше его уровень, тем свободнее проявляет себя ребенок.

4 слайд - Ведущей формой работы по развитию речевого творчества и выразительности речи детей является образовательная ситуация, которые мы чуть позже рассмотрим.

5 слайд – Мы знакомим детей с языковыми явлениями родного языка (многозначностью, фразеологией), его лексической выразительностью. Дети познают красоту содержания и звучания русской речи.

Затем выстраивается работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.

6 слайд - Стихотворение «В лесу»

7 слайд - А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Надо произнести какое-либо слово или фразу с разными интонациями. «Дождь идет» - робко, испуганно, возмущенно, обиженно, радостно или уныло, удивленно или разочарованно, с любовью, с ненавистью, равнодушно, высокомерно, таинственно;

"Вопрос-ответ" При произнесении вопросительных предложений без вопросительного слова обязательным является выделение с помощью логического ударения слова, содержащего вопрос. при ответе в утвердительных предложениях также необходимо выделить данное слово. Например: "Мы рады вас видеть?" -"Мы рады вас видеть".

Ролевая гимнастика, рассказать какой-нибудь стишок (простенький). — шепотом - с пулеметной скоростью, - со скоростью улитки, - как робот;

8 слайд - Речевое творчество детей выражается в различных формах:

1. Словотворчество

2.Сочинение стихотворений (используя предложенные слова).

3. Сочинение собственных рассказов и сказок. - используя опорные слова,

- Сочинение рассказа реалистического характера

- Сочинение сказки определенной тематики

4. Коллаж из сказок. - Баба-Яга встретилась в лесу с колобком, и они вместе отправились в гости к лисе в ледяную избушку. Что было дальше?

5. Придумывание загадок.

- Придумай продолжение сказки «Курочка ряба».

- Сказка «наоборот»; Например «Три медведя». Три медведя заблудились и попали к девочке в дом. Что было дальше?

6. Творческие пересказы литературных текстов (к ним относятся сказки, рассказы, стихи)

 Особое внимание мы уделяем творчеству Уральских авторов.

9 слайд - Стихотворение Аси Горской «Гимн Уралу»

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"

Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...

семинар-практикум "Развитие речевого творчества"

Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...

Конкурс. Игры, разработанные для вхождения в театрально-игровое пространство для развития речевого творчества.

Игра «Угадай-ка».Цель: речевое развитие  детей в игровой и театрализованной деятельности.В игре участвуют все дети группы. Одна группа детей показывает сказку. Другая отгадывает. В на...

«Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий»

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством нетрадиционных игровых средств и технологий....

Семинар-практикум "Развитие детского речевого творчества"

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-то новое.Л. С. Выготский...

Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.

quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........