Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Смиренина
Тема: показ сказки «Репка» посредством магнитного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке. Задачи: 1. Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала); 2. Развивающие: Развивать речь детей; Развивать внимание и усидчивость; 3. Воспитательные: Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ромашка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста №3

Тема: показ сказки «Репка» посредством магнитного театра.

Конспект разработала воспитатель  

Смиренина Ирина Николаевна

Урень

2019г.

Тема: показ сказки «Репка» посредством магнитного театра.

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

2. Развивающие:

  • Развивать речь детей;
  • Развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи магнитного театра «Репка»; магнитная доска; картинки – косточка, кусочек сыра, миска с молоком

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Организационный момент

Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?  Сегодня я сказочница, и пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем.

Тук – тук, чок – чок,

Открывайся сундучок!

Не открывается! Ребята, помогите мне, пожалуйста, открыть сундучок. Произнесите вместе со мной волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,

Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница: - Слышите? В сундучке что-то шуршит? (Выглядывает мышка)

Сказочница: - Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Курочка ряба») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Основная часть

Сказочница:        

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили - были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка - кошка

И в подполье мышка - крошка.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста!

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …. какая?  (большая – пребольшая)

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть…..     (не может)

Позвал дед…        кого?           (бабку) на магнитную доску  выставляется картинка с изображением  бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку…  (тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?....  (внучку) на магнитную доску  выставляется картинка с изображением внучки

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  (внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же  ещё позвали репку тянуть?...   (собачку Жучку) на магнитную доску  выставляется картинка с изображением  собачки.

Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

( тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого?             (кошку) на магнитную доску  выставляется картинка с изображением кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…                                     ( тянут – потянут, вытянуть не  могут).

И позвали они ?...   кого              (Мышку) на магнитную доску  выставляется картинка с изображением мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут - потянут…    (вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 - А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

- Ребята! А как вы думаете, герои сказки радовались, что они вытянули репку? (Да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Вот какие Молодцы!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам с вами тоже было весело.

Заключительная часть - дидактическая игра «Кто что ест?»

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой, после того как вытянули ее? (Съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить картинки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка, вкусная.

- Какая репка?   (Сладкая, вкусная)

- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? Я предлагаю их тоже сейчас покормить.

- Денис, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола картинку косточку и прикрепляет её к собачке)

 - Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет картинку с изображением миски).

 - А что-же у нас любит мышка? (Хоровой и инд. ответ). Лия, принеси мышке кусочек сыра.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Рефлексия

-Ребята, напомните мне, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наша сегодняшняя сказка?

-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....