Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Смиренина
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм Задачи: 1. Обучающие: • Закрепить знакомые потешки • Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них • Продолжать обогащать словарь детей 2. Развивающие: • Развивать речь детей; • Развивать внимание и усидчивость; 3. Воспитательные: • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения между детьми. • Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ромашка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста №1

Тема: «Наши любимые потешки»

Конспект разработала воспитатель  

Смиренина Ирина Николаевна

Урень

2019г.

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закрепить знакомые потешки

•        Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

•        Продолжать обогащать словарь детей

2. Развивающие:

•        Развивать речь детей;

•        Развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

•        Воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения между детьми.

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Материалы и оборудование: кошка, кукла Катя, кроватка, ширма, зонт

Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»

Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология); физкультминутка; продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. И я предлагаю вам позвать с собой на прогулку куклу Катю и наших гостей. Позовем?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда отправляемся к Кате, чтобы ее позвать (потешка)

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Основная часть

На пути у детей сидит кошка

Воспитатель: Ребята, на нашей дорожке сидит кошка, она не хочет нас пропускать. Что нам нужно сказать кошке, чтобы она нас пропустила? (Потешка)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут! (Кошечка уходит)

Воспитатель: Вот и пришли мы к Кате (подходят к ширме) Ой, ребята, посмотрите (воспитатель показывает на кроватку), а Катя то спит!!

Присаживайтесь на стульчики и вместе подумаем -  кто нам поможет ее разбудить?

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно петушок. А какую потешку про петушка мы знаем?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Не просыпается Катя! Крепко спит! Ребята посмотрите как светит ярко солнышко, зовет с собой играть. Может быть солнышко поможет нам Катю разбудить?

(Если на улице пасмурно - Я предлагаю позвать солнышко, которое точно поможет разбудить нам Катю)

Физкультминутка

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку

Воспитатель: Молодцы! Катя проснулась. Что сейчас ей нужно сделать? Что вы делаете, когда просыпаетесь утром?

Дети – умыться

Воспитатель: Правильно. (потешка)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Заключительная часть – подвижная игра

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы разбудили нашу Катю, напомнили ей, что после сна нужно умыться. Катя готова идти с нами на прогулку. А сейчас я предлагаю вам познакомить Катю с игрой, в которую мы любим играть

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра 2 раза

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Катя вам благодарна, за то, что вы позвали ее с собой на прогулку, показали, как можно играть. Она хочет вас отблагодарить. Пойдемте с ней, она приготовила для вас угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....