Открытое занятие в старшей группе. Тема:" Что мы знаем о сказках"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

отрытое занятие для стршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tema_kak_horosho_my_znaem_skazki.doc544.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района


Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: Как хорошо мы знаем сказки!

                                                                      Подготовила воспитатель:Мирзебекова У.М.
                   Без категории

2019 г.

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицу) и сказочных героев.

Задачи:
Образовательные:
 Закреплять представления детей о книгах;

 Систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов.

Активизация словаря через новые слова, пословицы и поговорки.
Стимулировать интерес к образовательной деятельности;
Развивающие:
Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.
Развивать связанную речь, за счёт описания сказки, ответов на вопросы.

Развивать умение давать описательную характеристику героям.
Развивать умение слушать друг друга.
Способствовать развитию образного мышления, художественных образов.

Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать аккуратность в работе
Воспитывать интерес к художественной литературе

Методические приемы: беседа, упражнения, игры, задания

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам на занятие  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –        

Станешь вчетверо умней.(книга)

 Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают, про что рассказывают, о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: "Книга – источник знаний". (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)


Ребята, а какие бывают книги? (ответы 
детей:толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания - из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая- я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечек у вас тут много. Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, оставляет цветик - семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте  встанем в круг оторвём первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!
Воспитатель:

Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем её.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!
Физ. минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)


В той избушке есть старушка. 
(Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. 
(Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

6. Не люблю грязь, немытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

    Девочки, а вы опишите мне Золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-        


Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!
Вели чтобы мы справились с пятым заданием

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка
Молодцы . Вот мы и с пятым заданием справились

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с шестым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим,что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки,пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах).


Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы Юкталинского детского сада, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

     Итог занятия
Ребята что мы сегодня вспоминали?
А какие задания вам понравились больше всего?
А для чего все-таки нужны книжки?
А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?
Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки      Бабушки –Яги!


IMG-20191130-WA0015
IMG-20191130-WA0014

IMG-20191130-WA0017

IMG-20191130-WA0010

IMG-20191130-WA0013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Весна»

Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Открытое занятие для старшей группы. Тема: " Волшебное дерево".

Данное открытое занятие соответствует всем требованиям Федерального  Государстенного Стандарта.Целью является создание условий для формирования умений у детей овладения  нетрадиционными техн...

Открытое занятие в старшей группе. Тема " Милосердие и сострадание - что это такое?"

Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство  милосердия и сострадания к окружающим людям, сверстникам, оказ...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Открытое занятие в старшей группе Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн»....