Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сухорукова Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшей группы с элементами мнемотехники "Путешествие в сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  детей старшей группы             по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники.

                           Тема: «Путешествие в сказку»

 Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: продолжать учить детей отвечать полным предложением, закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику, продолжать развивать творческие способности детей, воображение, воспитывать любовь к русским народным сказкам                                                                                                                              Оборудование:  маски, игрушка лисы, волшебный мешочек, атрибуты для инсценировки сказки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», слушание аудиозаписи  «Звуки природы», «Дикие животные», чтение сказок.

                                            Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка  «Звуки природы».

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?  (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна). Какая лиса в сказках?

Воспитатель: как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? ( у нее длинный пушистый хвост).

3. Беседа.

Воспитатель:  теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, давайте составим описательный рассказ по опорным картинкам про нашу гостью.

Дети: составляют описательный рассказ по мнемотаблице (2-3 ребенка)

4. Игра с загадками.

Воспитатель: молодцы, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.                                                   (Заяц)

Он ходит летом без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.                                                     (Медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?                                                                     (Петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я     ….                                                                 (Собака)

Воспитатель: ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали,  все  они герои сказки. Какой?  ( Заюшкина избушка).

5. Физкультминутка

Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.                                      Физминутка  «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А где достать – не знал.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши.

2

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».  С чего начинается сказка.

Воспитатель: правильно, рисуем  зайца и лису.

Воспитатель: давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

Воспитатель: а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

- Что же произошло дальше?

Воспитатель: а что отличает собаку в нашей сказке?

Воспитатель: правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

Воспитатель: Кто расскажет нам сказку дальше?

Воспитатель:  Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Воспитатель: правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

Воспитатель: продолжит сказку Даша…   У петушка дорисуем гребешок.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее обыграем.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель: а теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей.

Ребята инсценируют сказку «Заюшкина избушка»

Заключительная часть.

 8. Подведение итогов.

Воспитатель:  чему  нас учит сказка?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...