Конспект по развитию речи "Зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Дать представления о зиме и зимних развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

                 Развитие речи «Зимние развлечения»

  Цель:  Систематизировать знание детей о зимних развлечениях.

Задачи: Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

Закрепить признаки предметов (форма, величина)

Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Активизировать словарь детей по теме.

Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

Дать эмоциональный заряд бодрости, радости, восприятия наступившей зимы;

Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (Ответы детей)

Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка , санки-саночки, зима-зимушка, солнце-солнышко, ветер-ветерок, птица-птичка, сказка-сказочка, борода-бородка, стул-стульчик, ботинки-ботиночки, заяц-зайчик, лиса-лисичка, шапка-шапочка, шуба-шубка, синица-синичка, мешок-мешочек,  подарки-подарочки, дети-детишки, дом-домик.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поработаем язычком,  я буду говорить слоги, а вы за мной повторяйте (задание для закрепления свистящих звуков З-С.)

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.                                                                                           ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.                                                                                                   ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто

Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

                                          Приход Зимы.

 Беседует с детьми о зимних развлечениях.

А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками) Зима дает детям  серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения»

Предлагает поиграть в игру  «Снежки», прощается с детьми, обещает встретиться на улице.

Воспитатель:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег какой (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

                            Подвижная игра: «Бом, бом, бом »

Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель поет песню и показывает движения, дети повторяют.

Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы

Причесал он бороду, и пошел по городу

100 игрушек за спиной всем ребятам по одной

Скрип да скрип скрипит снежок

До чего большой мешок с бусами хлопушками с разными игрушками

                           Приход доктора Айболита.

 «Я приеду к Саше, я приеду к Ксюше. Здравствуйте, дети! Как живете? Как животик? Кто у вас болен?  Не болит голова?  Сейчас я вам измерю температуру. Измеряет температуру большим  бумажным градусником.  Все здоровы, можно идти на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя на организационной образовательной деятельности по музыкальному развитию и развлечению

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса...

Конспект. Познавательное развитие. "Развлечение у детей старшего дошкольного возраста по ПДД".

Развлечение у детей старшего дошкольного возраста по ПДД. «Путешествие в Страну правил дорожного движения» (с участием инспектора ГИБДД)...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....

ЛЭПБУК по речевому развитию " Зимние развлечения" для детей 3-5лет

ЛЭП БУК по речевому развитию для детей 3-5лет...

Конспект занятия из цикла развлечений по эмоциональному развитию «Прогулка по весеннему лесу» с детьми 2-3 лет

Конспект занятия из цикла развлечений по эмоциональному развитию «Прогулка по весеннему лесу» с детьми 2-3 лет...