Конспект НОД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Журова Светлана Викторовна
Вот оно какое море!

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

Автор: Л. Зубаненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Морское путешествие"23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики

«Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное,

физическое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

- развитие речи, памяти, мышления;

- развитие познавательных процессов;

- совершенствование координации движений, мелкой моторики;

- пробуждение интереса к занятиям с песком.

Задачи:

- создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей, развитие общей и мелкой моторики;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с песком.

- формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

-формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

- формировать умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания красивых рисунков на песке.

Оборудование: короб с песком, камушки, аквариум, листы с изображением морских обитателей точками, игрушка Рыбка, письмо от Нептуна, ткань для сюрприза, ИКТ: компьютер, проектор, экран, аудио запись «Шум волны», презентация «Путешествие в морские глубины».

Форма занятия: Коллективная.

Предварительная работа: рассматривание фото, иллюстраций с морскими животными, разучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок, чтение рассказов о морских животных; игры в песок и камни, рисование на песке.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Евочка, доброе утро, Максимочка» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).

Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.

Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.

Ребята, обратите внимание что-то  накрыто тканью. Интересно, что там. Наверно что-то интересное?

Воспитатель: А давайте, попробуем посмотреть, что там! (снять ткань с предмета). Ребята, что же это такое?

Воспитатель: Аквариум, а в нём рыбка золотая.

Ребята, мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем!

Воспитатель обращается к рыбке. Что – что? Письмо? Нам? От кого? А где оно?

Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находится на морском дне. Скажите, а что у нас находится на морском дне? (Слайд 1)

Презентация «Путешествие в морские глубины»

Воспитатель: (обращая внимание на контейнер с песком) Посмотрите, что это такое?

Воспитатель: Наверное, мы попробуем найти письмо в песке! Предлагаю вам одной ручкой правой, где у вас правая ручка (дети показывают, похвалить и показать какими движениями), раскапывать песок. Ой, ребята, смотрите, что это? Какие вы молодцы, нашли киндер-сюрприз, а в нем - послание. Скажите, а какого оно цвета? А как вы думаете от кого это письмо? Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это? (Слайд 2)

Воспитатель: Ну что, попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается. Что же делать, как же быть?

Как же нам письмо открыть?

Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры.

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)

Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)

Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (Расцепить пальцы).

Воспитатель: Наконец-то конверт открыт, ой, что это тут?

Воспитатель читает слова Нептуна в письме:

Здравствуйте ребята!

Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

Приглашаю вас ребята в путешествие на морские глубины. У меня там очень интересно и удивительно красиво.

Воспитатель: Ну что принимаем приглашение?

А как же мы попадём в морское царство?

А давайте произнесём волшебные слова!

Вы сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной…

Волшебные слова

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве.

(Слайд 3) Посмотрите, сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!

Загадки о морских животных:

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный …

(Дельфин)

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)

Я с неба упала,
На морское дно,
И хищницей стала
Давным уж давно.
(Морская звезда)

Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет…(Акула)

Интересная загадка,

И похожа она на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

(Морской конёк)



Воспитатель: Ребята, мы своё путешествие начали с волшебства, давайте, продолжим!

Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть! (Слайд 3)

Физкульминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация движений рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Плавно перемещаемся к столам, где расположены листы с точечными рисунками

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на море?

Воспитатель: В самом начале нашей встречи, мы выясняли, что находится на морском дне.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас рисовал на песке?

А давайте вместе попробуем нарисовать морских обитателей по вашему желанию!

Рисование по точкам на листе «Морское царство»

Дети соединяют точки под тихую музыку. Воспитатель помогает советом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё кроме песка, морских животных и растений может быть в морском царстве?

Воспитатель: Правильно, камешки. Так, так, так… нам необходимо украсить наше морское царство! Посмотрите вокруг, может, есть здесь такое место (если дети не справятся, помочь), где можно достать?

Ребята, скажите, а какие – морские камешки? (рассмотреть камешки, подобрать слова: какие камешки? )

Воспитатель: Продолжая наше волшебство, предлагаю вам украсить работу камешками.

Дети украшают свою работу камушками и ракушками (выбирают средство сами – цв. бумага, паедки, фломастеры)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, я вижу, что вы все уже украсили своё морское дно!

Молодцы. Я думаю, что, Нептуну понравиться. (Слайд 4)

Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.

Звучит шум волн.

Ну, вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна?

А что понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....